2 сентября 2007 года – день, который навсегда разделил историю украинского ралли на «до» и «после».
Сейчас, по прошествии 14 лет, мы все четче и яснее понимаем, что на самом деле произошло в тот день. Внезапная, страшная и необъяснимая авария на болгарском ралли «Сливен» не просто забрала у нас доброго друга, быстрого пилота, тонкого собеседника и умнейшего инженера. В тот день остановились – или, как минимум, надолго замерли – многие дела и процессы, центром и движущей силой которых был Андрей Александров.
Казалось бы – все, в общем, не так и плохо. Каждый год стабильно проходят чемпионаты Украины по ралли и мини-ралли. Пусть не часто, но все же появляются новые, молодые спортсмены; и некоторые из них, в целом, довольно талантливы. И даже команда, которая строит и обслуживает раллийные Subaru, по-прежнему существует – хотя это и не созданная Андреем «АТ Ралли», но тем не менее. Процесс не стоит на месте – это факт.
Однако, вспоминая наши бесконечные разговоры, перебирая в памяти мысли и идеи, озвученные Андреем, я понимаю – если бы не те злосчастные деревья в Сливене, мы бы сейчас были совсем не там, где мы есть. Многих ошибок удалось бы избежать, многих людей удержать от необдуманных поступков, многие процессы запустить раньше или хотя бы ускорить. Возможно, я идеализирую человека, которого давно уже нет с нами – это вполне естественно. Но в одном я уверен на 100%: безграничный авторитет, которым обладал Андрей Александров, его знания, ум и опыт все эти 14 лет работали бы на благо автоспорта в целом и его любимого ралли в частности.
Каждый, кто знал Андрея, сегодня вспомнит что-то свое: яркую гонку, быструю машину, веселую историю или пророческий разговор. Каждый, кто не успел его узнать, сможет прочесть старые интервью, посмотреть видео, полистать фотографии. Хорошо, что у нас есть способность помнить, хранить, не забывать.
Мы помним, Андрей. Мы не забудем.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Лукьян Турецкий