Комитет FAU по мини-ралли презентовал концепцию переформатирования моноприводных классов для Кубка Лиманов образца 2022 года.
В своих статьях проект «Ралли в Украине» не раз и не два обращал внимание болельщиков, спортсменов и организаторов на то, что ситуация в моноприводных классах Кубка Лиманов требует определенных корректив. «Коронавирусный» сезон 2020 года обозначил проблему предельно четко: по итогам чемпионата три моноприводных класса из четырех не состоялись в силу отсутствия кворума участников. Собственно, в чуть более легкой форме это повторилось и в нынешнем сезоне, когда класс Р6 состоялся лишь в последний момент, а Р5 и PS6 так и остались «недонаполненными».
Однако, помимо недостаточной наполняемости, проблема имела и еще один аспект. Достаточно свободные технические требования (по сути, жестко ограничивался только рабочий объем двигателей) привели к тому, что зачастую в моноприводных классах с самого начала сезона обозначался явный фаворит, которого безуспешно пыталась догнать группа немногочисленных преследователей. Как следствие, итог борьбы становился достаточно предсказуем – что также не добавляло турниру зрительского интереса.
И вот, по завершении сезона-2021, на официальном сайте Кубка Лиманов появилось сообщение о том, что комитет FAU по мини-ралли принял решение о переформатировании моноприводных классов. Идея, которая напрашивалась давно, выглядит весьма прогрессивной и многообещающей. В чем же она заключается?
По сути, профильный комитет предлагает в сезоне-2022 «скрестить» три класса (Р5, Р6 и PS6) таким образом, чтобы из них получилось два – Р5 и Р6. При этом рабочий объем двигателей и там, и там будет ограничен на цифре в 1600 кубических сантиметров; основные же различия будут заключаться в количестве разрешенных доработок автомобилей.
Так, в обновленном формате класс Р5 будет некоторым образом похож на существующий в автокроссе класс 8С – атмосферные 8-клапанные двигатели, синхронизированные КПП, один дроссель для впрысковых моторов (два – для карбюраторных), передний или задний привод. Еще больше уравнять шансы участников призвано введение моношины – производитель и поставщик таковой пока не озвучены, однако нет сомнений, что предпочтение будет отдано максимально бюджетному варианту.
В то же время в классе Р6 будут разрешены намного более серьезные (и дорогие) доработки: 16-клапанные моторы, кулачковые коробки, подвеска на подрамнике, четыре дросселя и т.п. Фактически – цитируя текст официального сообщения – это будут автомобили с максимальным перечнем возможных доработок. Естественно, все это требует более детального описания в регламентирующих документах – но в целом, идея ясна.
«Не стану скрывать, что ваши статьи в большой мере послужили катализатором данного решения, – прокомментировал новшества заместитель председателя комитета FAU по мини-ралли Федор Бабинец, – но мы подошли к вопросу более широко. То, что предлагает комитет, не только поможет вернуть моноприводным классам наполняемость и сделать борьбу в них более напряженной, а значит и более интересной. Ограничивая степень доработок в классе Р5, мы также делаем этот класс по-настоящему бюджетным.
По нашим прикидкам, автомобиль, соответствующий новым требованиям класса Р5, будет обходиться владельцу в 3-5 тысяч долларов – и вы должны согласиться, что в современном ралли нет ничего более доступного. Сокращению бюджетов поспособствует и введение моношины – мы рассчитываем дать участникам колесо, которое будет обходиться им в три-четыре раза дешевле, чем аналогичная резина топовых брендов. Все это вместе даст возможность практически любому желающему начать свой путь в автоспорте без космических затрат. А уж потом, если человек войдет во вкус – пожалуйста, пусть дорабатывает свой автомобиль и переходит в более высокий класс».
Добавим от себя, что данное решение, на наш взгляд, является перспективным именно для чемпионата по мини-ралли, трассы которого славятся качеством своей подготовки. Более тяжелых дорог, которые используются в ЧУ по классическому ралли, автомобили обновленного класса Р5 просто не выдержат – а вот в Кубке Лиманов их ждет вполне комфортное будущее. Осталось дождаться, когда комитет по мини-ралли аккумулирует свои мысли и пожелания спортсменов, и сведет их в единый обновленный документ. Нам кажется, что это будет весьма интересно…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Андрей Беклемищев, R&G Project