Любой организатор знает, что с нашей псевдо-зимней погодой ничего нельзя толком планировать. Когда бы ты ни задумал провести соревнование любого уровня и статуса – можешь быть уверен, что снег выпадет ровно за неделю до этого и к «твоим» выходным растает. А потом снова выпадет, в понедельник утром – аккурат, когда все перестанут горевать и начнут похмеляться. И во вторник дорожка будет просто загляденье; но только уже поздно, канал разъехался, попрощавшись с тобой такими словами, что Сусанину и не снились.
Поэтому, когда наиболее неистовые служители культа ралли все-таки рискуют провести зимнюю гонку, за ней волей-неволей следишь с особенным вниманием – повезет или не повезет? Харьковчанам повезло: снег выпал вовремя, в разумных количествах, и не растаял, вследствие чего дорожка не превратилась ни в болото, ни в бобслейную трассу с огромными жесткими брустверами. Отсутствие брустверов, правда, привело к появлению неких новых траекторий (в просторечии именуемых срезками), но это уже такое дело. Кто на что учился, как говорится.
Отметим, кстати, что организаторы XADO DRC Rally надеялись на природу, но и сами не оплошали – оказывается, у них наготове стояла тяжелая техника, которая умудрилась немного подправить самые пострадавшие места трассы прямо в ходе гонки, между второй и третьей секциями. Оставим за скобками риторический вопрос, насколько корректно с позиций классического ралли менять состояние дороги прямо в процессе – все-таки, это было ралли на серийных автомобилях, так что некоторые отклонения от канонов простительны.
Закончив с природой, перейдем к спортивной составляющей процесса. Турнирного значения XADO DRC Rally не имело – по ряду причин в календарь Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях это соревнование не вошло. В целом, наверное, это и правильно – поскольку слишком велик был риск подать заявку, а потом оказаться у размытого корыта. К тому же, обычный статус национального соревнования все равно привлек к событию немало интересных пилотов, часть которых мы наверняка увидим в очередном ЧУ.
Прежде всего, конечно же, интересно было посмотреть на очередную итерацию вечной дуэли Subaru vs Mitsubishi, где честь «плеяд» защищали Игорь Нечипорук и Вадим Ильясов, а на стороне «бриллиантов» выступили Денис Сидоров и Тарас Кравченко (да-да, тот самый Кравченко, который десять лет тому назад считался одним из быстрейших молодых пилотов Украины). Вопреки ожиданиям, Сидоров выглядел довольно бледно, не выиграл ни одного спецучастка и по итогу не попал даже в призовую тройку. А вот Нечипорук с Кравченко устроили нешуточное сражение, в котором цена первого места на СУ порой сводилась к 0,5 секунды!
В итоге Игорь и Алла Нечипоруки отпраздновали победу в гонке, опередив Тараса и Лену Кравченко чуть более, чем на семь секунд. Ненамного отстал от двух лидеров и экипаж Ильясова и Ханевского, которому до второго места в абсолюте не хватило менее трех секунд. Отметим, что все упомянутые баталии велись, согласно регламенту, на покрышках без спортивных шипов, что изрядно усложняло задачу пилотам. Для сравнения: проехавшие гонку «нолями» (и, соответственно, на боевом шипе) Николай Чмых и Андрей Волошин стабильно показывали времена примерно на 30-60 секунд лучше своих полноприводных коллег, «игравших» в зачете.
В моноприводном классе 2WD Open традиционно не нашлось равных семейному экипажу Сергея и Насти Ивченко, которым, похоже, все равно, на чем ехать – будь это «боевая» Honda или, как сейчас, «гражданская» Lada Kalina. Два других места на подиуме заняли – с довольно серьезным отставанием от лидера – экипажи Греуль/Болотов (Renault Clio) и Гузенко/Ментус (Lada 2113). Аплодисменты зрителей также сорвали и киевляне Пузь/Безручко, рискнувшие по такой погоде стартовать на Fiat 124 Spider – пожалуй, это один из крайне редких примеров участия кабриолета в январском ралли.
Нельзя не отметить также возвращение на трассу местного пилота Александра Кречуна, которому ассистировал и штурман из Дергачей, Роман Шевцов. Многие помнят Кречуна, как пилота, выступавшего на редчайшем для наших краев «москвиче» – но в этот раз он умудрился удивить публику еще больше, стартовав на абсолютно эксклюзивном полноприводном Ford Sierra! И проехать при этом более чем достойно, показав результат всего на несколько секунд хуже, чем третий призер монопривода. Согласитесь – это ведь тоже достаточно редкий случай!
Редакция выражает благодарность Сергею Подносу за помощь в подготовке материала
Фото © Катерина Щедрая