Итак, на мой взгляд тяжелее всех будет Володе Петренко. Каменецкий скандал, кто бы ни был его виновником, серьезно поменял отношение многих спортсменов и представителей СМИ к этому гонщику; и выступать под таким прессингом весьма непросто. Надо иметь очень крепкую нервную систему, чтобы находиться в кругу людей, которые еще недавно радушно общались с тобой, а теперь не готовы даже пожать руку при встрече.
Лично мне по-человечески жаль своего тезку, который в какой-то мере стал заложником сложившейся ситуации. Выход теперь остался только один – честно ехать, совершать минимум ошибок, собирать зачетные очки и надеяться, что ситуаций, в которых придется выбирать между победой и правдой, больше не случится. Насколько я могу судить, с нервами у Петренко все в порядке; и несмотря на всю тяжесть ситуации, ехать он будет по-прежнему – в меру быстро, в меру расчетливо.
Саша Салюк проиграл – по версии судей – каменецкую гонку, но сохранил репутацию незапятнанной. Подобные удары судьбы слабого человека могут уничтожить; сильного же они делают еще крепче. Сашка – человек сильный, упрямый и сконцентрированный, поэтому именно его я считаю основным претендентом на победу в Херсоне. В этих условиях многое будет зависеть от выдержки его штурмана, Адриана Афтаназива – но и он кажется мне человеком, знающим, чего он хочет, и понимающим, как этого добиться. Единственная проблема – «сыроватая» девятая эволюция Лансера, которая дебютирует именно в Херсоне.
Андрей Александров и Алексей Тамразов приняли решение поменяться автомобилями – Александров поедет на новой Impreza Spec C N12, Тамразов – на предыдущей, «одиннадцатой» спецификации. По словам Андрея, автомобили потенциально не отличаются друг от друга, и причины такого решения чисто маркетинговые. Тем не менее, я оставляю за собой право предположить, что, пересев на «двенадцатую», Александров хочет бросить реальный вызов Салюку и – в первую очередь! – Петренко. В Херсоне Андрей выступает традиционно хорошо, и не исключено, что он в воскресенье финиширует на подиуме.
От кого стоит ждать сюрпризов в первую очередь – так это от Валерия Горбаня. В Каменце он был недоволен подвеской своей новой Subaru; но если у многих недовольство ограничивается жалобными комментариями на телекамеру, то Валера – человек действия. По словам его штурмана, Жени Леонова, во время перерыва между гонками была куплена и установлена на автомобиль полностью новая подвеска RSSP, с появлением которой проблемы должны исчезнуть. Если так, то Горбань – еще один из самых реальных претендентов на подиум в Херсоне.
Коротко о других пилотах-лидерах. Валерий Разумовский, не успевший, видимо, восстановить свою машину после каменецкой «крыши», выедет в Херсон на старенькой шестой эволюции Лансер, в силу чего рассчитывать на победу ему вряд ли приходится – уж слишком велика пропасть между ней и современными Эво и Импрезами. На сегодняшний день не подтверждено участие в гонке Юрия Протасова, который буквально пару дней назад пережил серьезную семейную трагедию. Продолжаются проблемы со здоровьем у Любомира Шумакова – соответственно, у первого пилота «Фокстрот Ралли Тим» Юрия Шаповалова есть два варианта: пропустить еще одну гонку или стартовать в паре с кем-то другим. Если же предположить второй вариант, то достаточно реальным претендентом на штурманскую скамейку справа от Юры является Тарас Чернуха.
Фото © Лариса Мищанчук