К сожалению, из двух украинских экипажей, стартовавших в финском этапе чемпионата мира, борьбу продолжает только один.
Ралли Финляндии, традиционно проходящее на грани июля и августа, по праву называют одной из сложнейших и опаснейших раллийных гонок мира. Причин для такого определения две: огромное количество прыжков и растущие вплотную к трассе деревья. Поскольку автомобиль, оторвавшийся от дороги, в воздухе не управляется, точность приземления играет поистине жизненно важную роль. Чуть-чуть не рассчитал со скоростью или траекторией захода на трамплин – и ты уже на обочине; а дальше – как повезет.
До поры до времени украинским экипажам Юрия Протасова/Павла Черепина и Валерия Горбаня/Владимира Корси хватало мастерства и везения справляться со сложной финской трассой и при этом демонстрировать неплохие результаты. Протасов, традиционно набирающий темп по ходу каждой своей гонки, мало-помалу пробрался в топ-пятерку зачета WRC 2. Горбань, в свою очередь, прочно обосновался на девятой позиции, имея вполне комфортный пятиминутный отрыв от ближайшего преследователя. Таким образом, неплохие перспективы уехать из Финляндии с зачетными очками, были у обоих.
Однако едва гонка перевалила за свой экватор, украинское представительство в Стране Суоми сократилось ровно вдвое – СУ12 экипаж Горбаня и Корси, увы, не закончил. Судя по фото, моментально появившимся в соцсетях, причиной схода стал вылет после одного из тысячи прыжков. Как сообщает официальный сайт команды, экипаж не пострадал; а вот автомобиль, на первый взгляд, к продолжению гонки даже по системе Rally2 явно не готов.
Впрочем, учитывая немалый опыт команды в устранении различного рода неполадок в рекордно короткие сроки, можно предположить: если в аварии не пострадали такие жизненно важные узлы, как двигатель и каркас безопасности, болельщики смогут увидеть ярко-зеленый MINI еще и в воскресенье. В противном случае украинским поклонникам ралли остается болеть только за Юрия Протасова, который имеет прекрасные шансы добраться даже до подиума – ведь впереди еще почти половина дистанции и множество прыжков…
Автор ©
Фото ©