Нет нужды лишний раз объяснять, насколько особое место занимает болгарское ралли «Сливен» в сердцах украинских спортсменов и поклонников автоспорта. С этой гонкой связана, пожалуй, наиболее трагичная страница истории нашего ралли – именно здесь в 2007 году оборвалась жизнь выдающегося украинского гонщика и инженера Андрея Александрова. И пусть боль от невосполнимой утраты за эти годы улеглась, память об Андрее навечно живет в тех, кто знал и любил этого светлого, умного, доброго и честного человека.
Как известно, с тех пор, как произошла эта трагедия, украинские спортсмены не раз стартовали на ралли «Сливен» –как в память об Андрее Александрове, так и в рамках европейского Трофея, этапом которого традиционно является это горное болгарское ралли. В разные годы участниками «Сливена» были Алексей Тамразов и Игорь Чаповский, Руслан Кучер и Игорь Сторчак, Александр Салюк и Юрий Касим. Наивысшим достижением из этой компании может похвастаться, что неудивительно, Саша Салюк, занявший третье место в абсолютном зачете ралли «Сливен» 2013 года.
И вот – новый сезон; и вновь город Сливен ждет гостей. А украинских гостей – особенно. Именно такой вывод можно сделать из официального письма-приглашения, которое организаторы соревнования направили в адрес проекта «Ралли в Украине». Шутка ли: специально для экипажей из Украины болгарские друзья предлагают особые условия, а именно – освобождение от стартовых взносов и бесплатное проживание во время соревнования.
Отметим, что это, наверное, наилучшая возможность для украинских спортсменов познакомиться с европейским ралли. Во-первых, описанные выше условия существенно снижают общий бюджет выезда на гонку. Во-вторых, для поездки в Болгарию не требуется наличие Шенгенских виз, что значительно упрощает организационную составляющую вояжа. И в-третьих, благодаря давним дружеским отношениям с организаторами, проект «Ралли в Украине» готов оказать любую консультационную и организационную помощь тем украинским экипажам, которые задумаются о данных «гастролях».
Коротко о специфике ралли «Сливен» образца 2016 года. Как и в прежние годы, гонка вновь входит не только в зачет чемпионата Болгарии, но и в календарь Трофея Европы – точнее, той его части, которая носит название Balkan Rally Trophy. Покрытие трассы по-прежнему будет асфальтовым (правда, о состоянии дорог в данном регионе Болгарии пока сказать что-то определенное сложно). По словам организаторов, спортсменов ожидает 13 спецучастков общей протяженностью около 185 км.
Что же касается возможного уровня конкуренции, то здесь необходимо отметить, что болгарское ралли переживает сейчас далеко не лучшие времена. Звезд уровня Крума Дончева или Димитара Илиева на раллийной сцене сейчас нет; да и техника класса R5 появляется на гонках лишь эпизодически. Таким образом, можно предположить, что быстрый экипаж на полноприводном автомобиле, обладающий достаточным пониманием особенностей асфальтового ралли, вполне может побороться как за призовое место, так и за победу в нынешнем ралли «Сливен». Осталось только понять – есть ли у кого-то из украинцев желание и возможность осуществить этот замысел…
Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило