Говоря откровенно, ожидать такого результата, причем так быстро, не приходилось. Во-первых, в начавшемся чемпионате Кутепов выступает на непривычном для себя заднеприводном BMW M235i, который ему, кстати говоря, так и не удалось попробовать на предсезонных тестах. Во-вторых, класс CUP5, представляющий собой монокубок BMW, является вторым по наполняемости во всем чемпионате – например, на первом этапе в нем стартовало 22 пилота. И в-третьих, сам Глеб перед стартом сезона не раз повторял, что дотянуться до первой пятерки в монокубке BMW – это очень сложная задача.
Собственно, результаты первого этапа только подтвердили его предположения. Кутепов и его молодой напарник Тобиас Мюллер квалифицировались на десятой позиции. Глеб неудачно стартовал и откатился на 16-ю позицию, однако в течение трех первых кругов прорвался на 8-е место. Сменивший его Тобиас сумел отыграть еще одну позицию – однако это, по словам Глеба, был максимум возможного для той ситуации.
Тем неожиданнее стал великолепный результат второго этапа, который принес украинско-немецкому дуэту призовое место! Вновь стартовав с десятой позиции, экипаж ехал быстро и стабильно, что в итоге позволило ему финишировать третьим среди 18-ти участников класса CUP5. При этом и стратегия на гонку была выбрана верно, что также стало важной составляющей успеха.
«В прошлом году моей целью было во что бы то ни стало ехать очень быстро, – объяснил проекту «Ралли в Украине» Глеб Кутепов. – Из этого рвения я многое почерпнул – и хорошее, и плохое. Сейчас я более стратегически смотрю на гонки. После первого этапа я провел тщательный анализ времени конкурентов и довольно хорошо понимал возможности соперников, их темп и возможную стратегию пит-стопов. Также я знал нашу динамику по сравнению с остальными.
Поэтому когда возникла идея пойти на рискованную стратегию с меньшим количеством пит-стопов, я наотрез отказался. Для меня было очевидно, что с нашим темпом это не сработает – мы будем ехать быстро, соответственно, проедем большую дистанцию и потратим больше топлива, чем другие. Кстати, в итоге один из наших конкурентов пошел на такую стратегию, и мы встретили его на последнем круге без бензина.
В целом, скажу, что после первой гонки я подтянул скорость в ключевых поворотах, понял тормоза и нашел «окно», в котором я могу быстро и безопасно ехать. Да, о «чувстве машины» в моем понимании речь пока не идет. Мы все еще экспериментируем – например, свободные заезды, квалификацию и гонку мы ехали на совершенно разных настройках подвески, под которые прямо на ходу приходилось подстраивать свою технику пилотирования. Но я уверен, что мы движемся в правильном направлении.
Конечно же, наш результат превысил все ожидания и команды, и спонсоров. Это и вправду практически фантастика для молодой команды с двумя «несыгранными» пилотами на новой для них машине. Но сейчас важно спуститься на землю. BMW Cup – это самый жесткий и самый аварийный класс в VLN. Расслабляться ни в коем случае нельзя».
Фото © VLN, Paul Duester, Peter Elbert