Мероприятие, известное как «варшавская барборка», традиционно называют не «ралли», а «ралли-шоу». При том, что все ключевые принципы раллийной дисциплины здесь соблюдены, главная цель «барборки» – показать как можно большему числу людей, насколько красивым, зрелищным и привлекательным является данный вид спорта. Вот почему вся боевая дистанция этой 25-километровой гонки проходит лишь по двум спецучасткам – зато обустроенным так, чтобы множество зрителей могли с комфортом расположиться и получить удовольствие от увлекательного зрелища.
Впервые прошедшая в 1964 году, столичная гонка-шоу давно стала традиционным финалом польского раллийного сезона. Принять участие в ней для польских спортсменов стало делом таким же обязательным, как почистить зубы перед сном. Тем более, что запланировать данное мероприятие легче легкого – ведь каждый год оно проходит в одни и те же даты, первые выходные декабря.
Нетрудно догадаться, что выбрано это время, прежде всего, потому, что все национальные и международные турниры к этому моменту уже финишировали. В итоге получается, что короткая (а значит, недорогая) гонка проходит при большом скоплении зрителей в удобные для спортсменов даты. Налицо все факторы, позволяющие собрать на старте внушительный пелотон – в нынешнем году он состоял из 98 экипажей.
Отрадно, что в составе одного из них был и украинский пилот – да какой! Вице-чемпион мира по ралли 2015 года в зачете WRC 2, неоднократный победитель этапов мирового и европейского чемпионатов, по совместительству абсолютный чемпион Украины 2008 года Юрий Леонидович Протасов собственной персоной! Без двух недель два года не появлялся киевлянин на раллийных трассах – и вот, достаточно неожиданно, вышел на старт «барборки».
Ассистировал Юрию далеко не столь титулованный польский штурман Марцин Лисицки, для которого это был всего лишь шестой старт в карьере. Учитывая короткую дистанцию и «выставочный» характер мероприятия, можно предположить, что нагрузка на ко-драйвера в этот раз была, мягко говоря, не очень большой – класс пилота и так позволял рассчитывать на приличный результат. Действительность же и вовсе превзошла любые ожидания…
Стартовав на моноприводном Citroen DS3 R3, Юрий Протасов не дал одноклассникам ни единого, даже наималейшего шанса. Вчистую выиграны все пять допов, причем отрыв от ближайшего преследователя по классу R2 составил больше минуты! На дистанции в 24,4 км это означает, что Юра был почти на три секунды с километра быстрее, чем кто бы то ни было в его классе…
Больше того, за спиной украинца остался и добрый десяток участников на полноприводной технике класса N4 и даже R5. Отметим мимоходом, что среди них оказался и довольно-таки хорошо известный в Украине Марцин Путовски, не раз стартовавший на этапах Кубка Лиманов. Путовски, выступавший на прототипе Ford Fiesta Proto, показал 20-й результат в абсолютном зачете, тогда как Протасов занял 16-ю строчку финального протокола.
Однако всем нам понятно – «барборка», не имеющая для Протасова никакого турнирного значения, может быть достаточно прозрачным намеком. Конечно, не исключено, что участие Юры в этой гонке было всего-навсего развлечением, эдакой «шуткой гения». Однако в украинской раллийной среде все упорнее ходит слух о том, что в следующем сезоне Юра может вернуться в профессиональное ралли и принять участие в чемпионате Европы. Никаких подробностей о технике или составе экипажа никто не называет – однако поверить в этот слух теперь стало еще легче. Ведь «барборка» четко продемонстрировала – форму Юра не потерял. А значит, все возможно…
Фото © Павел Черепин