Завтра станет ясно, какие из оставшихся этапов чемпионата мира Юрий Протасов и Павел Черепин проедут в зачет WRC 2.
Сегодня, в понедельник, 31 августа, заканчивается прием заявок на участие в ралли Корсики. А это означает, что завтра, после публикации списка участников, мы будем определенно знать, какие три из четырех оставшихся этапов выбрал в качестве зачетных украинский экипаж.
По сути, пространства для маневра у киевлян не так уж много. Участие Протасова и Черепина в ралли Австралии сомнению не подлежит – скорее всего, ребята уже на Зеленом континенте. Трудно сомневаться и в том, что экипаж будет стартовать в ралли Уэльса – во-первых, это единственная оставшаяся чисто гравийная гонка, а во-вторых, чисто стратегически стартовать на финальном этапе серии весьма выгодно. Ведь к этому моменту будут четко ясны все расклады в чемпионате, а значит, экипаж сможет не только выстраивать тактику на гонку, но и менять ее в зависимости от меняющихся обстоятельств.
Таким образом, дилемма проста: Корсика или Каталония? Первый из этих этапов, чисто асфальтовый, возвращается в чемпионат мира после шестилетнего отсутствия. Второй, являющийся завсегдатаем WRC, обычно проходит на смешанном покрытии: день гравийный, два асфальтовых. Разница между гонками – три недели: Корсика проходит в первых числах октября, Каталония – в последних.
Что же выберут Юра и Паша? На наш взгляд, логичнее было бы включить в зачет Каталонию, по ряду причин. Во-первых, в отличие от Корсики, испанскую гонку экипаж достаточно неплохо знает: Павел Черепин будет стартовать в Барселоне третий раз, Юрий Протасов – четвертый. Во-вторых, как минимум на гравии, который – по словам самих ребят – им ближе и понятнее, можно получить некое определенное преимущество перед конкурентами. В то же время, чисто асфальтовая Корсика представляет собой совершенно незнакомое экипажу ралли, да к тому же, еще и целиком проходящее по асфальту.
И вроде бы все кажется однозначным, за исключением одного момента. Вспомните недавнее убедительное выступление Протасова и Черепина в Германии. Не было ли оно своеобразной «разведкой перед боем»? Не может ли быть такого, что ребята готовят соперникам сюрприз, собираясь достаточно неожиданно для всех все-таки стартовать на родине Наполеона? При всех очевидных сложностях это решение может оказаться выигрышным – ведь большинство-то конкурентов Юрия и Павла в этом сезоне как раз «гравийщики».
Взгляните сами. Нассер Аль-Аттия, Эсапекка Лаппи, Яри Кетомаа, Понтус Тидеманд, Абдулазиз Аль-Кувари… Все, как один, намного лучше чувствуют себя на гравии. И все – с огромной вероятностью! – будут стартовать в Каталонии, где волей-неволей будут отбирать друг у друга очки. В то же время, удачно выступив на Корсике, наш экипаж может пропустить Каталонию, оставив конкурентам сомнительное право драться между собой. Несколько сложная схема, но почему бы ей и не сработать?
Так или иначе, завтра мы все узнаем, что решили украинцы. Конечно же, в любом случае, мы будем искренне переживать за их успех – в какой бы гонке они ни стартовали.
Автор ©
Фото ©