Драматургия мини-ралли «За мирну країну», которое завершилось в Николаеве, была достойна того, чтобы стать основной для сюжета крутого голливудского экшена.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что одной из главных составляющих хорошей гонки является интересная трасса. Это правило применимо практически к любой дисциплине автоспорта, и уж в особенности – к ралли. Чем меньше спортсменов знают дорогу, особенности покрытия, те или иные нюансы связанные с климатом, почвой и температурой – тем выше шансы зрителей стать свидетелями настоящей, острой конкуренции.
Трасса «Капустино», на которой проходила сегодняшняя гонка, используется для проведения мини-ралли всего лишь третий раз в истории. При этом первые два раза имели место в 2012 и 2013 годах, что по раллийным меркам довольно давно. Возможно, кто-то считает иначе? Ну что ж, вот вам один факт: из нынешних лидеров полного привода только двое – Владимир Петренко и Ярослав Кадученко – выступали на этой трассе ранее. Для остальных конфигурация и особенности «Капустино» были в новинку…
Отметим и еще один, не менее важный аспект. Данная трасса, в отличие от своей «соседки» в селе Зайчевском, с первых же дней своего существования получила репутацию опасной для экипажей и техники. Судите сами: в 2012 году из 33 стартовавших экипажей до финиша не добрались 13 – а это, на минуточку, 39% сходов! 2013 год четко показал, что это не случайность – 33 финишировавших из 51 стартовавших, 35% сходов.
А теперь скажите, можно ли от такой гонки ожидать чего-то рядового, скучного, неинтересного? Ну конечно же, нет.
С первых же километров дистанции стало ясно, что дуэль между Русланом Топором и Дмитрием Роткевичем, начавшаяся на предыдущих гонках в Одессе и Николаеве, продолжится с новой силой. Первый же доп соперники проехали с разницей всего-навсего в 2,4 секунды! К концу первого круга Роткевич был впереди, опережая Топора на 0,8 секунды; еще через два спецучастка лидеры поменялись местами, причем Руслан вышел вперед на 1,1 секунды… Может ли кто-то представить себе то напряжение, которое царило перед финальным СУ как внутри спортивных автомобилей, так и среди зрителей?
Не будем затягивать интригу: на финальном спецучастке Руслан Топор сумел-таки сделать отчаянный рывок и одержал победу в этой гонке, опередив Дмитрия Роткевича на 5 секунд. На самом деле, для ралли – ничтожная разница; по сути, вы дольше читаете этот абзац. И тем не менее, полновесные десять очков упали в копилку Топора, тогда как Роткевич получил в зачет лишь восемь баллов. Этот расклад как нельзя больше упрочил лидерство Руслана Топора в абсолютном зачете Кубка Лиманов – ведь, одержав третью подряд победу, он набрал уже 30 очков, тогда как Роткевич – его ближайший преследователь – имеет в своем активе лишь 16 пунктов…
Не менее интересным было сражение за третью ступень подиума абсолютного зачета, которую вели Юрий Хомицкий и Владимир Петренко. Хомицкий, которому в этот раз ассистировал «арендованный» штурман, Александр Островский, начал гонку с пятой позиции. Вследствие технических проблем, которые настигли шедшего третьим Ярослава Кадученко, Юрий к концу первого круга переместился на четвертое место – однако, казалось, что опытнейшего Петренко догнать не получится. И тем не менее, это случилось: на последнем спецучастке Хомицкий совершил невероятное, отобрав подиум у своего соперника с преимуществом в шесть секунд!
В целом же, возвращаясь к тезисам, высказанным в начале статьи, нужно отметить, что количество сходов с трассы и на этот раз стало весьма внушительным: из 43 стартовавших машин лишь 27 увидели финиш (и вы не поверите – это те же самые «статистические» 37% сходов). В полном приводе картина еще более показательная: стартовало 11 бортов, финиш увидело 6… Что происходило в моноприводе? Об этом традиционно – в следующем материале.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Сергей Холодило