По большому счету, чемпионат Словакии для украинцев – терра инкогнита. Системно в нем не участвовал никто и никогда; место имели лишь единичные старты Юрия Протасова, Александра Салюка-младшего и Алексея Тамразова. С этой точки зрения, выезд двух Александров, Козлова и Островского, на ралли «Любеник» был своего рода прыжком в неизвестность.
Вторая причина, позволяющая говорить о некоем трепете, который испытывали спортсмены, – тип покрытия. Все этапы чемпионата Словакии проходят на асфальте; в то же время, в украинском первенстве толкового асфальта не было, нет и вряд ли в ближайшем будущем будет. Соответственно, Козлов с Островским нырнули не просто в неизвестность, а в неизвестность с незнакомым покрытием)).
Результат достаточно прогнозируемо получился, мягко говоря, не впечатляющим. По итогам 90 км боевой дистанции украинцы заняли 4-е место в классе 3 и 25-е в абсолютном зачете соревнования. Впереди – чего греха таить – оказались не только спортсмены на технике второго класса, но и ряд моноприводных экипажей. Разочарование? Вовсе нет – по крайней мере, именно так сказал проекту «Ралли в Украине» штурман экипажа, давший нам эксклюзивное интервью сразу же по возвращении на Родину.
«По большому счету, мы ехали на гонку, будучи морально готовыми к тому, что нас вообще не допустят, – признался Александр Островский. – Наш автомобиль был подготовлен в полном соответствии с омологацией, но, тем не менее, на первый раз мы подсознательно побаивались строгого европейского техкома. Поэтому решили: если вдруг нас не пустят – пропишем трассу, посмотрим гонку и домой.
Опасения не оправдались: к автомобилю замечаний не было. А вот к самим себе мы можем сейчас предъявить массу претензий. И прежде всего, это касается стенограммы. Как выяснилось на быстром и узком «трехмерном» асфальте, наша стенограмма излишне перегружена символами, которые я банально не успевал прочитать. По большому счету, в ряде связок поворотов я ловил себя на мысли, что не диктую, а констатирую факты. Грубо говоря, пока я произносил описание связки, состоящее из 7-10 символов (к которым после первого прохождения добавилась пометка «скользко») – мы уже ехали в ней.
Вторая важная вещь, которую я отметил для себя – освещение. Читать стенограмму в темноте (а первые два допа были ночными) мне раньше не приходилось, и это вовсе не так просто. Скажу больше – даже днем, попадая в лес, где свет постоянно меняется с тенью, мне некоторое время было некомфортно. Через пару допов я нашел то положение тетрадки, при котором блики не мешали чтению – но это получилось отнюдь не сразу. И подобных мелочей за этот уикенд всплыло множество.
В целом могу сказать, что выездом мы очень довольны. И не только потому, что словацкие организаторы приняли нас весьма радушно, открыто и доброжелательно. Прежде всего я рад тому, что перед нами открылись новые цели и задачи; мы столкнулись с такими нюансами, которых на гравийных гонках нам было бы не увидеть никогда.
Теперь, в ходе ближайшей гонки на Кубке Лиманов, мы попробуем поработать со стенограммой, кое-что в ней изменить, кое-что улучшить. В любом случае, я думаю, после поездки в Словакию мы станем сильнее. Надеюсь, когда мы в следующий раз попадем на эти дороги, мы сможем навязать борьбу местным экипажам – ну, или хотя бы некоторым из них».
PS. Буквально перед самой публикацией нам удалось получить еще и короткий комментарий пилота, Александра Козлова. «Дорожки в Словакии – супер!, – отметил Саша. – Связки из поворотов и трамплинов на любой вкус, в основном под 5-6 передачи. Полно связок с уклонами и прыжками, а скорость на асфальте выше, чем мы привыкли. Отсюда и беда со стенкой – записали, вроде, все правильно, но ни прочитать, ни переварить не успевали. В общем, нужно работать со стенограммой и техникой – и ехать туда еще».
Фото © race.sk