В прошлом году, анонсируя эту гонку, мы останавливали внимание читателей на двух моментах: общем количестве стартующих (а их было 54) и, естественно, количестве украинских экипажей, коих было, скажем так, полтора – один полноценный «жовто-блакитний» тандем и один штурман в интернациональном экипаже. Помнится, тогда сам факт участия украинцев в зимнем прибалтийском ралли после долгого перерыва расценивался нами, как некий предвестник грядущего возрождения.
О том, наступило ли за год возрождение украинского ралли, можно долго дискутировать – а вот прогресс «Алуксне» виден невооруженным глазом. На сегодняшний день, за двое суток до старта соревнования, в его заявочном списке значится 103 борта из Латвии, Эстонии, Литвы, Польши, Великобритании, Венгрии, Финляндии, России, Израиля (!) и, конечно же, Украины.
Собственно говоря, секрет такого прироста «поголовья» спортсменов прост: в нынешнем сезоне «Алуксне» является открывающим этапом чемпионатов Латвии и Эстонии одновременно. И вновь, как и год назад, мы не можем удержаться от комплиментов в адрес устроителей этой гонки, сумевших за восемь лет вывести локальное кубковое соревнование на серьезный международный уровень. К сожалению, подобрать аналогичный пример в нашей стране нам (пока?) не удается…
Но вернемся к участникам ралли «Алуксне», несущим на своих автомобилях желто-синие флаги Украины. Прежде всего, привлекает к себе внимание интернациональный экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, который гордо возглавляет заявочный список на хорошо известном болельщикам MINI John Cooper Works WRC. Как сообщила недавно команда Eurolamp WRT, в нынешнем году тандем планирует принять участие во всех этапах чемпионата Эстонии – а следовательно, данный старт нужно рассматривать через призму определенных турнирных задач.
Надо признать, что перспективы Горбаня и Ларенса выглядят весьма неплохо. Во-первых, экипаж обладает огромнейшим опытом выступлений на самом высоком уровне (напомним, Горбань является рекордсменом среди украинских пилотов по числу стартов). Во-вторых, Валерий традиционно хорош на снежно-ледовом покрытии – вспомним хотя бы его призовые места в Швеции в 2015 и 2017 годах. И в-третьих, уж простите, других автомобилей класса WRC в заявке на «Алуксне» просто нет – а это, безусловно, предоставляет нашим определенный карт-бланш на победу в абсолютном зачете гонки.
Еще два украинских пилота, стартующих в латвийском ралли, обладают куда менее богатым опытом – скорее, их можно назвать дебютантами. И Владимир Гарькавый, и Сергей Потийко впервые покидают пределы Украины для того, чтобы стартовать в ралли; мало того, оба они впервые будут управлять автомобилями Mitsubishi Lancer Evo X. Учитывая, что справа от обоих будут находиться опытнейшие Александр Горбик и Иван Мишин, данный старт для каждого из пилотов можно без сомнений назвать, скорее, неким этапом в долгосрочной программе обучения – а следовательно, турнирный результат здесь не так уж и важен.
В заключение упомянем одессита Владимира Корсю, который, как и год назад, будет ассистировать россиянину Александру Кудрявцеву, выступающему на моноприводном Peugeot 208 R2. Вся украинская диаспора, наряду с остальными участниками, отправится в бой в пятницу, 19 января – и мы, конечно же, будем надеяться на то, что в субботу, преодолев чуть более 100 боевых километров, все наши окажутся на финише.
Фото © Кристс Андресонс, Сергей Ларенс