Оговоримся сразу: для того, чтобы объективно оценить выступление Юрия Протасова и Павла Черепина в Швеции, необходимо обладать инсайдерской информацией о том, какие на самом деле цели и задачи стояли перед экипажем на эту гонку. Не будем кривить душой, у нас такой информации нет. Ну, а коль скоро мы пользуемся только тем, что исходит из публичных источников, то волей-неволей приходится оперировать не утверждениями, а предположениями.
Итак, можем ли мы предположить, что было в приоритете у ребят? Продемонстрировать спонсорам, реальным или потенциальным, свою никуда не исчезнувшую скорость? Как можно бережнее отнестись к машине, доведя ее до финиша без повреждений? Или набрать очки в зачет WRC 3 с прицелом на полноценное участие в этом турнире?
Согласитесь, каждая из перечисленных задач требует индивидуального подхода к ее решению; соответственно, перед стартом выбирается и соответствующая тактика. По словам самих спортсменов – которые, кстати, весьма активно и открыто общались с болельщиками как перед гонкой, так и в ее ходе, – они собирались в первый день проявить осторожность, затем наутро добавить темп и в финальной части гонки действовать по ситуации. В целом, можно сказать, что данный план был выполнен.
«Осторожный» первый день ралли Протасов с Черепиным закончили на четвертой позиции в зачете WRC 3; причем отрыв от первого места составлял менее минуты, что для длинного зимнего ралли, в общем-то, немного. Суббота началась также позитивно: украинцы слегка ускорились, отметились победой на СУ12 и вышли на третью позицию своего зачета. Однако 13-й спецучасток перечеркнул надежды наших земляков на хороший турнирный результат – колеса, практически лишившиеся шипов, не удержали автомобиль в одном из виражей…
Освобождение из снежного плена заняло долгие пять минут, после чего экипажу оставалось воплотить в жизнь третью часть своего плана, а именно – действовать по ситуации. Поскольку ситуация не оставляла шансов на призовое место, Юрий и Павел спокойно добрались до финиша и заняли в итоговом протоколе зачета WRC 3 шестую строчку.
А теперь вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале этой статьи – как оценить выступление киевского экипажа на ралли Швеции? Умение быстро ехать на непривычном автомобиле, обращаясь с ним при этом достаточно бережно, парни продемонстрировали в полной мере. И если предположить, что некий потенциальный спонсор хотел оценить именно этот фактор, то, на наш взгляд, он должен быть доволен увиденным.
Безусловно, с турнирной точки зрения результат Протасова и Черепина выдающимся не назовешь – однако имеет ли это значение? Ведь в данный момент у нас с вами нет абсолютно никакой уверенности в том, что экипаж планирует принимать полноценное участие в чемпионате мира, причем именно в этом классе. А если нет – то какая разница, сколько очков набрано в отдельно взятой гонке? А если цели киевлян лежат, например, в области чемпионата Европы – то тогда им вообще без разницы, набрали они очки в зачет ЧМ или нет…
Таким образом, самое интересное сейчас касается не столько прошедшей гонки, сколько ее возможных последствий. Собирается ли экипаж играть «в долгую» – или ограничится отдельными стартами в тех или иных мировых и европейских соревнованиях? Пока нам остается только ждать анонсов от самих спортсменов...
Фото © Protasov/Cherepin Rally Crew