Ралли «Южная Эстония» для всех участвовавших в нем представителей Украины имело совершенно разную стратегическую ценность. Валерий Горбань, ставший уже в Прибалтике «своим», собирался провести финальный бой за титул вице-чемпиона Латвии и укрепить свои позиции в преддверии грядущего финала чемпионата Эстонии. Владимир Корся, вновь ассистировавший эстонцу Георгу Линнамяэ, работал по особой программе, построенной командой ALM Motorsport специально для 19-летнего пилота. Ну, а Денис Лохман, выступавший в компании опытнейшего Ивана Мишина, и вовсе дебютировал в зарубежном ралли – так что о турнирных задачах в его случае речь даже не шла.
Если абстрагироваться от разницы в классе и опыте, то наименьшее удовлетворение от достигнутого результата получили, вероятно, Горбань и его штурман Сергей Ларенс. С одной стороны, экипаж, конечно, финишировал на третьей позиции эстонского зачета EMV1 и сохранил, таким образом, не только памятные «бронзовые» награды, но и шансы на итоговый титул в чемпионате Эстонии. Но с другой – второе место в чемпионате Латвии, которое Горбань занимал перед стартом этого этапа, все же было утеряно.
Как ни странно, но, судя по всему, гонка была проиграна в ее первой части, когда трассу 10-километрового СУ2 окутал густой туман. Из этого тумана украинец и его главный соперник Георг Гросс вынырнули на совершенно разных позициях – Гросс на 2-й, Горбань на 24-й с отставанием почти в минуту. Все, что удалось Валерию – это прорваться на 4-е место абсолюта, тогда как Гросс в отчаянной схватке с Оливером Солбергом умудрился вырвать итоговую победу. И что же? Набранных очков Георгу хватило, чтобы отодвинуть Валерия со второй позиции в латвийском чемпионате на третью…
Если же вернуться к зачету эстонского чемпионата, то и здесь картина выглядит не столь радужной для украинского пилота, как это было год назад. Математически Горбань продолжает претендовать на титул – но при этом если отставание от Гросса не так и велико (19 очков), то вот догнать Солберга, набравшего на 79 очков больше, представляется задачей трудновыполнимой. Тем не менее, зная Валерия, можно быть уверенным, что он непременно стартует на финальном этапе турнира, ралли «Сааремаа», и будет там сражаться до последнего.
Что же касается остальных украинских участников «Южной Эстонии», то они, в целом, получили каждый свое. Линнамяэ и Корся благополучно преодолели всю дистанцию гонки и, заняв третью позицию в зачете EMV3, добавили этот, в общем, неплохой результат в свой, в общем, неплохой послужной список. Лохман и Мишин до финиша не добрались – подвела топливная система, – но за девять пройденных спецучастков получили немало опыта, что в ситуации Дениса, пожалуй, важнее любых призовых мест и набранных очков. Впрочем, проект «Ралли в Украине» надеется в ближайшее время узнать у самого пилота, что вынес он из эстонского ралли и каковы его дальнейшие планы в этом направлении.
Фото © Eurolamp WRT, Урмо Сибул