Киевлянин Валерий Горбань установил новый рекорд, выиграв третий из трех национальных чемпионатов стран Балтии.
Вообще, целеустремленности и амбициям Валерия Горбаня можно только позавидовать. Как только в середине весны у команды Eurolamp WRT появилась возможность передислоцировать технику и персонал в Прибалтику, Валерий моментально изменил график выступлений с украинского чемпионата на литовский. Конечно же, с четкой целью: добавить в свою коллекцию титулов (Украина, Латвия, Эстония) еще и звание чемпиона Литвы.
Вторым – и немаловажным – козырем в колоде киевлянина стала дьявольская надежность техники, на которой он выступает. Вдумайтесь: с начала 2018 года и по сей день Валерий Горбань лишь ОДИН раз не закончил гонку, в которой стартовал – это было ралли «Трембита» 2020 года. Все остальные 32 старта украинца, в какой бы стране и в каком бы турнире он ни выступал, закончились успешными финишами. Феноменальный показатель, к которому и близко не может подобраться практически никто из соперников…
Итак, целеустремленность, надежность и, конечно же, скорость – вот залог успеха Валерия Горбаня, в минувшие выходные ставшего победителем чемпионата Литвы по ралли как в полноприводном зачете AWD, так и в зачетном классе LARC1. Отметим при этом, что именно надежности – или стабильности, если угодно – как раз и не хватило двум основным конкурентам Горбаня, Мартинасу Самсонасу и Вайдотасу Жале. Перед финальным этапом турнира все трое находились в непосредственной близости друг от друга: по 104 очка у Горбаня и Жалы, 102 у Самсонаса. Увы – до финиша решающей гонки ни Мартинас, ни Вайдотас не добрались…
Успешной стала заключительная гонка литовского чемпионата и для еще одного украинского пилота, стабильно выступающего в этом году только за рубежом. Сергей Потийко, осваивающий диковинную для наших краев Skoda Fabia Rally2-Kit, показал лучший результат в зачете класса LARC3 – правда, всего среди трех заявленных в него участников. Впрочем, в случае с Сергеем также важно отметить, что все пять стартов пилота в этом году закончились без сходов – как минимум, это свидетельствует в пользу надежности новой техники и понимания пилотом ее возможностей.
Что же касается дальнейших планов наших пилотов, то Потийко, судя по предварительной заявке, уже через две недели собирается принять участие в словацком ралли «Кошице». Горбань же, решивший свои турнирные задачи, теоретически может порадовать домашних болельщиков и закончить сезон в Украине, выйдя на старт ноябрьского ралли «Столица».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Fotodarius.lt