16:26 01 Червня 2015

TSUNAMI RT: БОИ НА ТРАССЕ И ВНЕ ЕЕ

Первый этап Porsche Carrera Cup Italia 2015 года, состоявшийся в последние выходные мая на легендарной трассе Autodromo Nazionale di Monza, сразу принес украинской команде Tsunami RT успех.

Победа и второе место француза Кома Ледогара, двойной финиш украинца Александра Гайдая в очках, лидирующие позиции в личном и командном зачетах – достижения, которыми можно гордиться! Но за эти успехи пришлось сражаться не только на гоночной трассе, но и за ее пределами, в борьбе с организаторами.

Уже во время свободных тренировок в пятницу стало ясно, что оба пилота Tsunami RT настроены на борьбу за самые высокие места – в обеих сессиях Ком Ледогар дважды показал второе время, Александр Гайдай сначала стал восьмым, затем поднялся на третью позицию. При этом украинец уже в свободных заездах показал на круге время 1.52,440, что совсем немного уступало его личному рекорду в Монце (1.52,272), установленному в прошлом году осенью в квалификации.

Гораздо более интересные события развернулись в субботу утром во время квалификации, состоявшей из двух заездов – 25 минут для всех участников и 15 минут для восьмерки лучших. Первая сессия принесла пилотам Tsunami RT второе (Ледогар) и третье (Гайдай) места – впереди оказался лишь молодой итальянец Риккардо Агостини, заменивший в составе Antonelli Motorsport прошлогоднего чемпиона серии Маттео Кайроли. Вторая серия заездов «разлучила» дуэт Tsunami RT – Александр Гайдай квалифицировался седьмым, а Ком Ледогар завоевал поул-позицию и получил свои первые очки в Porsche Carrera Cup Italia (2 очка за поул)!

Александр Гайдай: «Перед квалификационными заездами я поставил себе задачу попасть в Топ-5. В первой сессии я ее перевыполнил, а во второй – немного не дотянул. Не могу сказать, что это хорошо – стартовать с седьмой позиции, но она все равно дает мне возможность побороться за высокие места в гонке».

Ком Ледогар: «Я два дня постоянно улучшал свое пилотирование, что и принесло этот результат. Впервые выступаю здесь на Porsche - и мне нравится все, хотя все-таки не могу назвать Монцу своей любимой трассой. Предпочитаю немного другой тип трасс. Но буду бороться здесь только за победу!»

Первая гонка, состоявшаяся во второй половине дня, превратилась в грандиозное сражение, где хватало и ошибок пилотов, и даже откровенной грубости на трассе. Александру Гайдаю на протяжении всей гонки пришлось постоянно отбиваться от довольно-таки агрессивных маневров соперников – Андреа Фонтаны, Альберто де Амичиса, Энрико Фульдженци… Но украинец сумел финишировать шестым и получил 6 очков – очередной личный рекорд Гайдая в Монце по количеству набранных очков в одной гонке.

Все эти события почти не коснулись двух фаворитов – Ком Ледогар с Рикардо Агостини быстро оторвались от всех остальных и почти все время боролись между собой за лидерство. Француз оказался чуть быстрее и в первом же своем старте принес Tsunami RT победу! Однако после финиша начались закулисные игры – Ледогар за срезку был наказан штрафом в одну секунду, что сделало победителем Агостини.

Украинская команда подала апелляцию, поскольку инцидент был спровоцирован Агостини, который фактически вытеснил Ледогара с трассы – в попытке уйти от столкновения француз не смог попасть в вираж и вынужден был проехать через поребрики, не получив при этом какого-либо преимущества. На момент начала маневра Ледогар находился впереди соперника. Но позже протест был отозван – по мнению представителей Tsunami RT, свое преимущество следует доказывать в борьбе на трассе. Кроме того, результаты гонки тогда были бы признаны неофициальными и «заморожены» на неопределенное время, что могло причинить немало хлопот всем участникам Porsche Carrera Cup Italia, которые при подведении итогов сезона столкнулись бы с затяжными бюрократическими процедурами.

Александр Гайдай: «Гонка была очень сложной – уровень итальянской серии в этом году резко вырос. Следует сказать спасибо организаторам, поскольку Porsche Carrera Cup Italia сейчас и в прошлом году – это небо и земля! Теперь чемпионат стал намного интереснее и сложнее, появилось много пилотов, способных бороться за победы и подиумы – таких наберется чуть ли не десяток!»

Ком Ледогар: «Я все-таки выиграл эту гонку! Но это было действительно непросто – уровень Porsche Carrera Cup Italia очень высокий, здесь действительно жесткая конкуренция. Агостини был очень быстр, в борьбе с ним нельзя ошибаться – иначе он сразу опередит, а обгонять его очень трудно. Поэтому я делал на трассе все, что только было в моих силах, и старался не ошибиться».

Вторая гонка обещала еще больше интриги, поскольку шесть лучших пилотов по итогам первого заезда выстраиваются на старте в обратном порядке. То есть Александру Гайдаю предстояло стартовать с поула и отбивать атаки преследователей, а главные фавориты, Ком Ледогар с Рикардо Агостини, расположились на третьей линии и должны были с боем пробиваться на лидирующие позиции.

Украинцу после старта удавалось четыре круга удерживать лидирующую позицию, даже несмотря на то, что вскоре после старта на его Porsche 911 GT3 Cup Type 991 был поврежден аэродинамический элемент под передним бампером, что ухудшило управляемость машины. Но постоянная жесткая (и порой даже грубая) борьба привела к тому, что Александр несколько раз едва не потерял управление перед первым поворотом (очень неудобная и опасная тормозная петля «Варианте дель Реттифило»). В какой-то момент Гайдай срезал его и пропустил вперед Ледогара с Агостини, которые сразу ушли в отрыв.

Этот инцидент имел серьезные последствия для украинского пилота Tsunami RT, поскольку в дальнейшем ему пришлось бороться не только с агрессивно настроенными соперниками (было несколько касаний и даже столкновений), но и с собственным автомобилем. Его Porsche 911 GT3 Cup Type 991 получил новые и сильные повреждения переднего бампера, аэродинамический баланс был окончательно нарушен, что мешало пилоту не только управлять машиной, но и эффективно тормозить в поворотах… Но даже в таких условиях Гайдай сумел финишировать седьмым и взять еще два очка.

За победу вновь боролись только Ком Ледогар и Рикардо Агостини – им не помешало даже появление на трассе автомобиля безопасности, полностью ликвидировавшее их отрыв от соперников. На последних кругах эта пара вновь оторвалась от всех остальных – на этот раз успех сопутствовал итальянцу, одержавшему вторую победу подряд. Однако после финиша повторилась субботняя история, только с точностью до наоборот – Агостини получил секунду штрафа за срезку, победителем объявлен Ледогар! Сейчас все результаты являются предварительными, поскольку команда Antonelli Motorsport подала апелляцию.

Александр Гайдай: «Началась гонка хорошо, мне удалось стать лидером. Но потом пошли проблемы – уже на втором круге у меня был поврежден передний бампер, не получалось эффективно тормозить в некоторых поворотах (особенно в самом первом). Кроме того, несколько раз получал сильные удары от соперников – в какой-то момент в задней части автомобиля даже лопнула сварка кузова, согнуло буксировочный крюк!

А после гонки был большой разбор полетов в дирекции – по поводу всех этих инцидентов, когда я трижды срезал поворот. В первом случае я пропустил двоих соперников по требованию судей, во втором получил удар сзади от Стефано Коломбо и просто потерял управление, а в третьем – на поврежденной машине было очень тяжело тормозить. Такое впечатление, что в Porsche Carrera Cup Italia правила обычно по - разному трактуют для итальянцев и иностранцев. А ведь у нас есть иностранный пилот, с которым Tsunami RT может выиграть как в личном и командном зачетах, так и в молодежной программе Porsche…»

В настоящий момент результаты первого этапа «заморожены» из-за протеста Antonelli Motorsport, но уже можно получить представление о расстановке сил после двух гонок. Лидирующую позицию сейчас делят Ком Ледогар с Рикардо Агостини (по 32 очка), Александр Гайдай делит шестое место с Энрико Фульдженци (по 8 очков). В командном зачете та же самая картина – Tsunami RT и Antonelli Motorsport - Centro Porsche Padova набрали поровну очков (по 30) и вместе лидируют.

Второй этап Porsche Carrera Cup Italia состоится через три с половиной недели, 26-28 июня, в Имоле на Autodromo Enzo e Dino Ferrari – одной из самых любимых трасс Александра Гайдая.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні