21:34 10 Серпня 2015

МИНИ-РАЛЛИ «КУЯЛЬНИК»: ЧЕТЫРЕ ДРАМЫ

В каждом из моноприводных классов, в которых разыгрывались награды ралли «Куяльник», происходили события, достойные пера если не Эрнеста Хэмингуэя, то как минимум Сидни Шелдона.

Как известно, внимание большинства болельщиков приковано к лидерам – они красивее едут, дальше прыгают, больше пыли поднимают и так далее. Между тем, за спинами фаворитов, в моноприводных классах, порой происходят события, по своей драматургии куда более захватывающие, которые остаются незамеченными только потому, что все смотрят в другую сторону. Тем, кто считает иначе, мы готовы привести несколько аргументов в пользу нашей точки зрения.

Класс Р5

Первый же доп показал всю серьезность ситуации: Александр Биченко и Роман Жельнио проехали его с разницей в одну секунду! На СУ2 Жельнио сошел, но спокойней жизнь Биченко не стала – на него в атаку ринулся Федор Кузнецов. И лишь после третьего допа, когда и Кузнецов был вынужден покинуть гонку, Биченко смог немного расслабиться и довести дело до победы.

Судьба же двух других мест в призовой тройке этого класса решилась на последнем спецучастке. Почти до самого конца гонки их занимали Александр Медведченко и Станислав Коцюбан соответственно. Однако на СУ6 Медведченко потерял более пяти минут, а Коцюбан и вовсе сошел – в итоге на вторую позицию в классе абсолютно неожиданно для себя самого взлетел Владимир Белоусов, шедший до этих событий лишь четвертым.

Класс Р6

В классе с наиболее высокой конкуренцией стартовало 14 экипажей, из которых едва ли не половина до старта относилась к числу претендентов на подиум. К сожалению, из этого круга достаточно быстро выпал одессит Дмитрий Шведченко, сошедший на СУ2, после чего основные соперники разбились на две пары: Сергей Фаюк боролся за победу с Василием Кобенком, а Павел Малов с Владиславом Середенко отыгрывали друг у друга секунды в борьбе за третью позицию.

Развязка драмы наступила на СУ5, в ходе которого Середенко вынужден был сойти с трассы, а Фаюк – потратить порядка восьми минут на то, чтобы потушить загоревшийся автомобиль. Отметим, кстати, что активную помощь в тушении Сергею оказал… его главный соперник, Василий Кобенок, остановившийся на трассе, увидев пламя. Прекрасный пример фейр-плей, который должен быть непременно занесен в любые пособия для начинающих спортсменов.

Данное благородство могло стоить донетчанину победы – ведь с учетом этой остановки его на финальном допе отчаянным рывком опередил Малов. Тем не менее, статус-кво был восстановлен: спортивные комиссары компенсировали Кобенку время, потерянное на его остановке, и он остался первым в классе Р6. Второе же и третье места заняли пилоты Junior Way Team Павел Малов и Артем Хорольский – данный результат позволил «джуниорам» второй раз в сезоне подняться на подиум и в командном зачете.

Класс PS6

В «классе кит-каров» гонку сильно начал одессит Михаил Горшков, оторвавшийся от соперников на полминуты; а вот Игорь Лохман, Юрий Касим и Александр Ягольницкий проехали СУ1 практически в одинаковом темпе, что обещало интересную борьбу. Впрочем, на следующем спецучастке из тройки выпал Лохман, на автомобиле которого сломался фланец крепления привода (к сожалению, невольной жертвой этой поломки стал и Владимир Волошин, попавший в пыль замедлившегося соперника).

Горшков уходил в отрыв – однако довести дело до победы не смог, сойдя с трассы после СУ3. Двумя допами та же судьба постигла и дебютировавшего на Lada 112 Ягольницкого, после чего составить конкуренцию Юрию Касиму не мог уже никто. Но наиболее драматичным в этом классе стал все же финальный спецучасток, в ходе которого Волошин потерял более семи минут и пропустил на вторую строку протокола днепропетровца Вадима Снигурова, также в этой гонке впервые стартовавшего на новом для себя автомобиле.

Класс Р7

И лишь в наиболее мощном моноприводном классе имя победителя не вызывало сомнений ни на секунду – с начала и до конца гонки лучшие результаты показывал раскатившийся одессит Дмитрий Роткевич. Наметившаяся было борьба за второе место между Павлом Гонтовым и Дмитрием Резником (соперники прошли СУ1 с разнице в 1,8 секунды) оборвалась со сходом Резника. Единственным драматичным сюжетом здесь стало противостояние Андрея Зизака и Александра Полосухина, которые больше половины гонки сражались за бронзовые награды класса. Увы, поломанная стойка на Ford Fiesta Зизака вынудила его существенно сбросить темп и пропустить соперника вперед, уступив ему призовое место.

В целом же, нельзя не отметить, что ралли «Куяльник» вновь подтвердило свою давнюю славу «убойной гонки» – почти половина стартовавших (28 из 60) не смогла добраться до финиша, что существенно повлияло на исход гонки. Само же соревнование имеет все шансы столь же радикально повлиять на итоги всего сезона – ведь, по опубликованной на сайте ФАУ информации, в нынешнем сезоне Кубок Лиманов может состоять всего из трех этапов. Если это действительно будет так, то очки, набранные или потерянные на «Куяльнике», могут стать решающими при определении победителей всего сезона…

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні