12:50 18 Жовтня 2015

РАЛЛИ «АККЕРМАН»: СУПЕР-ФИНАЛ

Напряжение финальной гонки Кубка Лиманов заставляет нас вернуться к подзабытому формату текстовой онлайн-трансляции.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Итак, к старту ралли «Аккерман» допущен 41 экипаж в традиционных пяти классах. Это наименьший показатель для Кубка Лиманов 2015 года; однако приятно то, что все лидеры классов готовы к очной борьбе. Отметим несколько изменений в составах, произошедших по сравнению со списком предварительных заявок.

Наиболее заметной стала замена Ивана Германа на Александра Завгороднего – это уже третий в нынешнем сезоне штурман, стартующий с Павлом Гонтовым. Не обойти вниманием также и тот факт, что впервые в сезоне в разных экипажах выступят Дмитрий Рель и Игорь Сторчак. Первый продолжит осваивать свой уникальный Volkswagen Polo Proto в обществе опытного Александра Донского; второй – как минимум, в этот раз – стартует за рулем темно-синего BMW со штурманом-дебютантом Виталием Лютым.

Нельзя не упомянуть также очередное возвращение в строй известного штурмана Вадима Чернеги, который на этот раз ассистирует Александру Панайотову. Место штурмана рядом с Александром Биченко заняла Ольга Коржова, ранее стартовавшая с Олегом Бельским. Есть в пелотоне и еще один дебютант ралли: Денис Адушев, стартующий с Игорем Щупкиным.

СУ1

Первый спецучасток показал, что результаты гонки могут быть весьма неожиданными. Лидирующий в чемпионате Денис Сидоров, похоже, решил проявить осмотрительность и не допускать излишнего риска – поскольку его время на допе стало лишь вторым в абсолюте. А первый результат показал недавний дебютант полного привода Руслан Топор! За его спиной финишировали на спецучастке Дмитрий Тананевич и Алексей Долот, чьи результаты отличаются менее, чем на секунду.

Похожая ситуация в классе Р7, где лидер чемпионата, Павел Гонтовой, финишировал только с третьим результатом, пропустив вперед Дмитрия Роткевича и Александра Полосухина. А вот в классе Р6, похоже, намечается настоящая схватка – лидеры серии, Павел Малов и Владислав Середенко проехали доп с разницей чуть более одной секунды в пользу Малова. Третий претендент на титул, Василий Кобенок, пока уступает им порядка 17 секунд. При этом какую-то часть СУ1 Кобенок ехал с открывшимся багажником…

В классе PS6 также намечается борьба не на шутку: претендент на титул Игорь Лохман с первого же СУ набрал ход и опередил лидера класса, Вадима Снигурова, почти на 10 секунд. А вот в классе Р5 без пяти минут чемпион Александр Биченко, который, в целом, может позволить себе никуда не спешить, проиграл лидерам как-то уж очень много: более полуминуты. Класс же с первого допа возглавил Александр Кизим, на 14 секунд опередивший Станислава Коцюбана.

СУ2

Второй доп начался с неожиданных новостей: сразу шесть экипажей получили 30-секундные пенализации за фальстарт на первом спецучастке. Само по себе такое количество преждевременных стартов является из ряда вон выпадающим, поэтому имеет смысл подождать и посмотреть, не является ли это судейской ошибкой. Однако если все именно так и останется, то лидерству Топора уже мало что угрожает: он вновь показал второе время на допе, тогда как оштрафованные Сидоров и Долот здорово отстали. Вторым в абсолюте теперь идет Дмитрий Тананевич, которого коса штрафов обошла.

Тем временем появились и первые сходы с трассы. Игоря Сторчака подвело сцепление, у Владимира Волошина отказала трансмиссия, а Андрей Зизак вовсе не вышел на старт СУ2 из-за аварии на первом допе. Кроме того, какие-то технические проблемы испытывает и Андрей Паненко, который в ходе допа пропустил следующий за ним экипаж.

Сражение за чемпионский титул в классе Р6 приобрело новый характер. Фактически, из борьбы выбыл Павел Малов, на автомобиле которого отказал один из цилиндров. Как следствие, Павел проиграл своим оппонентам порядка полуминуты и с первой позиции в классе откатился на четвертую. Лидером класса стал Середенко, за ним с заметным отставанием идут Кобенок и Хорольский.

Тем временем странные пенализации из таблицы результатов исчезли, и положение лидеров приобрело прежний вид: Топор, Сидоров, Долот, Тананевич. А вот таблица результатов в классе PS6 резко изменилась: с трассы сошли сразу два пилота, Игорь Лохман (вылет) и Владимир Волошин (трансмиссия). Таким образом, в классе теперь лидирует Вадим Снигуров, причем финиш на занимаемой позиции сделает его чемпионом Украины по мини-ралли.

СУ3
Первый спецучасток, который выигрывает Сидоров! Впрочем, это приближает его к Топору всего на полторы секунды, так что говорить о переломе в ходе гонки пока преждевременно. А вот у Тананевича, похоже, проблемы с подвеской – он медленно едет по спецучастку на «аварийке»… и заканчивает гонку досрочно.

В моноприводе ситуация, похоже, стабилизировалась: многим теперь достаточно просто добраться до финиша. В классе Р7 тройку составляют Роткевич, Полосухин и Гонтовой; при сохранении такого расклада все трое станут призерами класса по итогу сезона. Класс PS6, как мы уже говорили, возглавляет Снигуров, и догнать его без форс-мажора не удастся уже никому.

В классе Р6 точно такая же задача стоит перед Середенко: при финише на занимаемой позиции он становится чемпионом в данном классе. Что же касается класса Р5, то там позиции Биченко настолько незыблемы, что он мог бы ехать по спецучастку задним ходом. Но поскольку это запрещено правилами ралли, Александр движется привычным образом и занимает сейчас второе место в классе, уступая лидирующему Роману Жельнио всего 15 секунд. Что же касается победителя СУ1 Александра Кизима, то он сошел с трассы из-за поломки КПП.

Фото © Сергей Холодило, Антон Горгуль, Елена Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні