Безусловно, история горных гонок знает примеры соревнований, проходивших по городским улицам. В Украине за 20-летнюю историю дисциплины таких гонок было три: две проходили в Киеве в 2001 и 2002 годах, еще одна – во Львове в 2012 году. Соревнования, как несложно догадаться, вызывали неподдельный интерес болельщиков, да и у спортсменов оставили самое приятное впечатление.
Однако нынешняя гонка, которая пройдет 25 марта в известном курортном городе Трускавец, будет стоять особняком даже среди себе подобных. И в первую очередь, благодаря совершенно неповторимой трассе, схему которой буквально на днях опубликовал организатор соревнования, Галицкий автоклуб. Даже пользуясь исключительно средствами, предоставляемыми интернетом – сервисами Google Maps и Google Earth, – легко понять, что спортсменам придется иметь дело с совершенно непривычной для себя дорогой.
Во-первых, в отличие от большинства горных гонок, где дорога под тем или иным углом всегда идет вверх, в данном случае мы имеем дело с более сложным рельефом. Формально оставаясь «подъемом на холм» (таково официальное название дисциплины), трасса то и дело будет «нырять» вниз, иногда образуя даже некоторое подобие трамплинов. Во-вторых, впервые в горных гонках будет внедрен такой чисто зрительский элемент, как «бочка», вокруг которой участникам придется сделать полный оборот. И в-третьих, нельзя забывать о покрытии дороги, которое в данном случае будет меняться с асфальта на брусчатку и наоборот.
Немаловажным является также и тот факт, что трасса частично будет проходить по пешеходной зоне в центре Трускавца. Помимо того, что это однозначно гарантирует спортсменам широчайшую зрительскую аудиторию, есть и еще один важный нюанс – можно быть абсолютно уверенным, что никто из участников не сможет тренироваться на данной трассе до начала официальных заездов. Единственный способ познакомиться с дорожкой заранее – это пройти ее пешком или проехать на велосипеде. Как следствие, мы можем говорить о максимально возможной спортивной чистоте и объективности гонки.
Отметим, что по сложившейся традиции, гоночный уикенд вновь будет включать в себя два соревнования – на следующий день после городской гонки пройдет следующий, второй этап горного чемпионата. Его трасса будет проложена неподалеку от Трускавца, в окрестностях села Модричи. И если первый этап можно однозначно назвать «зрительским», то в ходе второго спортсмены смогут полностью сосредоточиться на пилотировании – по словам организаторов, его трасса предлагает буквально два-три места для просмотра, которые можно назвать удобными и безопасными.
В заключение поднимем еще один вопрос. Можно ли надеяться на то, что на старт горного чемпионата страны выйдет много спортсменов из разных городов? Скорее «да», чем «нет»; и прежде всего потому, что другой возможности провести подготовку к раллийному и/или кольцевому сезону в марте у украинских гонщиков попросту не будет. Гравийно-грунтовые трассы в это время будут преимущественно представлять собой болото; а найти нормальный асфальт с хронометражем и перекрытием в нашей стране, как известно, очень нелегко. Организаторы же трускавецкой гонки предлагают спортсменам все перечисленное, да еще и щедро приправленное карпатским гостеприимством. Кто же откажется от такой возможности совместить приятное с полезным?
©