Кубковая раллийная гонка в Дергачах впервые прошла уже довольно давно, в 2014 году – кстати, тогда же и родилась аббревиатура DRC, что означает Dergachi Rally Camp. В течение нескольких лет харьковчане не могли найти своего места в календаре какого-либо серьезного турнира, довольствуясь статусом этапа Кубка Украины – несколько искусственной серии, не выдержавшей испытания временем. И лишь в прошлом году гонка XADO DRC стала, наконец, этапом чемпионата Украины по мини-ралли – причем, не каким-нибудь проходным, а финальным, то есть буквально – решающим.
Вот и в этом году имена победителей в пяти зачетах из семи возможных станут известны лишь по итогам харьковского этапа. Исключением являются, во-первых, командный зачет – в силу отсутствия какой-либо серьезной конкуренции победителем здесь заведомо является Shapovalov Rally Team, а во-вторых, класс Р6. Три победы подряд – в Мариуполе, Щуровцах и Одессе – сделали экипаж Александра Кузнецова и Василия Кобенка математически недосягаемым для соперников. И хотя в харьковской гонке планируют принять участие как минимум два сильнейших соперника, Сергей Ивченко и Павел Курбатов, на итоговые результаты сезона это повлиять уже не может.
А вот в других моноприводных классах ситуация выглядит куда как интереснее. Меньше всего вариантов у участников класса Р5, где в финальном противостоянии сойдутся титулованный Игорь Белоусов и дебютант сезона Михаил Гудзенко. Понятно, что теоретически шансов у Белоусова в разы больше (да и по очкам он немного впереди), но гонки есть гонки, и случиться может всякое. В любом случае, Гудзенко уже сейчас является одним из главных номинантов на титул «Новичок года», так что позитивный итог сезона ему практически обеспечен.
Чуть более закрученным выглядит сюжет в классе PS6, где математически на чемпионство могут претендовать четыре пилота. Шансы Евгения Гриневича и Валентина Картузова представляются, конечно, призрачными – ведь каждому из них нужна не только победа, но и сходы основных соперников. Чуть более выгодно положение Валентина Грушевого, но и он проигрывает главному фавориту, Сергею Надюку, целых семь очков. Что же до самого Надюка, то его победа кажется наиболее вероятной – ведь финиш на любом из первых четырех мест делает его чемпионом.
Ситуация в классе Р7 после прошедших четырех этапов стала настолько запутанной, что мы некоторое время назад посвятили этому отдельный материал. Желающие могут прочесть его заново и освежить расклады заново; в двух словах же скажем, что лидирует в классе на данный момент Алексей Сайфудинов. Опередить его теоретически могут аж шестеро пилотов – однако в предварительном списке заявленных из них пока значатся только двое, Станислав Попов и Александр Полосухин. Очевидно, что именно среди этой тройки и развернется основная борьба в финале.
Наконец, на титулы в абсолютном зачете и классе Р8 наибольшие шансы имеют двое: киевлянин Владимир Петренко и харьковский пилот Вячеслав Проценко. Шансы Петренко повыше – ведь, имея гандикап в 4 очка, он может вести гонку в более спокойном темпе, корректируя свои времена в зависимости от текущей ситуации. Проценко же, если хочет выиграть, вынужден атаковать с первого же допа – поскольку желаемый результат может принести только финиш на призовом месте.
А добиться его будет ой как непросто – ведь в Дергачах собираются стартовать и Антон Корзун, и Николай Чмых, и Сергей Потийко, и Дарья Бакай. При этом двое последних и сами имеют определенные шансы на итоговую победу (а значит, ехать в полпедали не будут), а Чмых, хоть и не имеет турнирной мотивации, знает домашнюю трассу, как собственный гараж. Что же до Корзуна, то не будем забывать – именно Антон выиграл мини-ралли XADO DRC год назад…
Итак, решающий момент наступит через несколько дней, в ближайшие выходные. Добавим, что проект «Ралли в Украине» будет с особым внимание следить за данной гонкой – поскольку в ней в качестве штурмана одного из экипажей дебютирует представитель нашего творческого коллектива, харьковчанка Карина Сероклин!
Фото © Александр Василюк – Sander Studio