Без всяких сомнений, как только в любом разговоре мелькнет фраза «автоспорт в Ужгороде», первой же прозвучит фамилия «Трутнев». Старший из гоночной династии, Сергей, всерьез занялся автоспортом еще во времена Советского Союза – и со временем передал свою любовь к гонкам сыну, Вадиму. Семейный экипаж несколько раз стартовал в украинском чемпионате в конце 90-х годов ХХ века, после чего Сергей Альбертович сосредоточился на судейской и тренерской работе, а Вадим Сергеевич принялся покорять автоспортивные вершины в различных дисциплинах.
Надо сказать, что, благодаря хорошей картинговой школе, Вадим всегда считался одним из немногих украинских раллистов, прекрасно чувствующих себя на асфальте. Титулы чемпиона Украины по кольцевым (2003) и горным гонкам (2010) – прекрасное тому подтверждение. Ну, а что касается ралли, то помимо чемпионского титула в классе А3 (2006 год), на счету Трутнева-младшего значится еще одно выдающееся достижение – третье место в абсолюте украинского чемпионата на сложнейшем ралли «Ялта» 2007 года. Изюминка заключается в том, что этот результат был достигнут на моноприводном кит-каре Lada 21107!
Последний раз стартовав в ралли в 2011 году, Вадим Трутнев продал свой тогдашний боевой автомобиль Peugeot 206 S1600 и сосредоточился на семье и бизнесе, лишь изредка появляясь на горных гонках на стареньком Ford Escort. И хотя даже при таком раскладе ужгородец сумел выиграть горный чемпионат в 2016 году, полноценным возвращением в спорт это назвать было тяжело.
Но вот прошлой осенью начали происходить события, намекающие на то, что отец и сын Трутневы всерьез решили «вернуться в обойму». Сначала Вадим выкупил и восстановил свой бывший кит-кар Lada 2112 – и стартовал на нем в финальной гонке горного чемпионата, сходу показав лучший результат в классе А3. А затем подоспела и еще одна интересная новость – в Ужгород переехал достаточно известный по кольцевым и горным гонкам автомобиль Renault Clio, принадлежавший Михаилу Чорнею.
По словам Вадима Трутнева, пока что семейные планы не идут дальше, чем регулярные старты в горном чемпионате 2020 года. Это вполне логично – ведь обе машины подготовлены в асфальтовой спецификации, и кроме горных гонок на Западной Украине стартовать им, казалось бы, больше негде. Однако, чем черт не шутит – а вдруг Сергей и Вадим решат все же подготовить одну из машин для гравия и выйти на старт одного или нескольких раллийных этапов?
Для данного случая идеально подошло бы, например, ралли «Фортеця», покрытие которого является не столь каменистым, как другие карпатские трассы. Более того, поскольку отцу и сыну Трутневым на двоих уже исполнилось больше 100 лет, их семейный экипаж мог бы участвовать в дополнительном зачете «100+», который был учрежден организаторами «Фортеци» специально для ветеранов автоспорта. Возвращение в ралли через 23 года после первого старта – согласитесь, это было бы красиво…
Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов