Правда, большинство стартующих составили экипажи любителей, которые участвовали в этом соревновании параллельно с профессионалами. А вот полноценных спортивных автомобилей, допущенных к участию в зачете Кубка Украины, на старте ралли «Славутич» собралось всего десять. Увы, буквально в последний момент стало известно, что в Черкассы не приедет лидер чемпионата Украины Валерий Горбань. Еще один пилот из полноприводной части пелотона, Владимир Печеник, в Черкассы прибыл – однако на старт по неясным причинам так и не вышел.
В итоге полный привод на этой гонке был представлен только двумя пилотами – донетчанином Михаилом Анисимовым и киевлянином Юрием Яковенко, которые и разыграли между собой победу в этом ралли. Собственно говоря, Анисимов положил начало этому уже в субботу, показав лучшее время на двух городских спецучастках, открывавших гонку. При этом Яковенко, уступивший Анисимову шесть секунд, в протоколе после двух допов оказался… четвертым: между двумя полноприводниками вклинились Ярослав Кадученко и Павел Копилец.
До поры до времени счет шел на секунды в буквальном смысле слова – к середине дистанции соперники подошли с разницей в результатах, составлявшей 2,2 с! Однако вторая половина ралли сложилась по-другому…
«Поскольку согласно стартовой ведомости наш экипаж ехал первым, при первом прохождении длинного, 17-километрового допа, мы догнали «нолей», – рассказал после финиша гонки Юрий Яковенко. – При этом трасса данной гонки очень узкая, по обочинам все заросло плотным кустарником, так что обогнать попросту негде. В итоге мы обратились в КСК с просьбой рассмотреть эту ситуацию, и нам назначили на СУ4 искусственное время – такое же, как у Миши Анисимова. Вот почему в протоколе значится, что мы проехали этот доп секунда в секунду.
Однако борьба у нас действительно была плотная – потому что при повторном прохождении этого же допа нам уже никто не мешал, а результаты наши с Анисимовым отличались всего на 0,2 секунды. Жаль, что не получилось ехать в такой же борьбе до финиша – насколько я знаю, у Миши прогорела прокладка, и его мотор потерял мощность. В целом же гонка мне понравилась – очень быстрые спецучастки не дают расслабиться ни на секунду, а покрытие существенно лучше, чем в прошлом году. Думаю, если организаторы добавят к этим допам еще несколько, у этой гонки может быть неплохое будущее».
Итак, на финишный подиум вслед за Яковенко и Кононовым поднялись Михаил и Екатерина Анисимовы, а также еще один киевский экипаж Ефим Важеевский и Евгений Кочковой. Черкасским же экипажам, как и год назад, в домашней гонке отчаянно не везло – из трех местных пилотов до финиша добрался лишь Павел Копилец, финишировавший четвертым в абсолютном зачете. Что же касается Павла Малова и Юрия Сытника, то оба они завершили гонку досрочно – причем, нанеся своим автомобилям достаточно существенные повреждения.
Отметим, что призовое место в этой гонке, занятое Важеевским, позволило ему существенно улучшить свое положение в абсолютном зачете Кубка Украины – по итогам шести этапов Ефим вышел на пятую строчку таблицы и имеет отличные шансы закончить сезон в тройке призеров. Что же касается Яковенко, то победа в Черкассах дала ему возможность вплотную приблизиться к лидерам серии, Тарасу Кравченко и Владимиру Печенику, и побороться с ними за победу на двух финальных этапах, в Херсоне и Алуште.
Фото © Вячеслав Ромодан