Конечно, мы понимали, что в Херсоне будет жарко и пыльно. Конечно, мы понимали, что пыли на параллельке будет столько, что каждая стартующая машина будет вынуждена ехать в условиях, мягко говоря, ограниченной видимости. Конечно, мы понимали, что это небезопасно – как и всегда.
Единственное, чего мы не понимали (и так и не поняли) – что Директор ралли, оказывается, может непосредственно перед стартом ралли увеличить дистанцию одного из спецучастков при помощи простого Бюллетеня. Возможно, мы тут в редакции «Ралли в Украине» немножко отстали от жизни и чего-то пропустили – но на нашей памяти таких случаев еще не было. С другой стороны, все когда-то бывает впервые.
Положим сильные эмоции на специальную полочку «для сильных эмоций», и зафиксируем факты. Непосредственно перед стартом первого дня ралли «Чумацкий Шлях» Директор ралли выпускает Бюллетень, в котором говорится: из соображений безопасности старт СУ1 будет дан не в парном режиме (параллелька), а в одиночном. При этом дистанция СУ1 будет увеличена вдвое (два круга вместо одного), а СУ2 будет отменен. Просто и со вкусом.
Казалось бы – да какая разница (ТМ)? Общая дистанция первого дня не меняется. Не все ли равно – проехать один спецучасток дважды – или удлинить его вдвое и проехать один раз? Да никакой!
Ребята, ответьте на один простой вопрос. А если мы говорим не о коротенькой «параллельке», а, допустим, об «УкрНафте». Вашем любимом допе длиной 19 км. Скажите, а можно перед стартом гонки сказать, что из соображений безопасности канал должен проехать его дважды подряд без остановки?
Возможно, мы как-то не так понимаем смысл ралли, но в нашем старомодном понимании так делать нельзя. Можно отменить СУ. Можно пустить его в дорожном режиме. Можно пустить канал по альтернативному маршруту. Можно все. Изменять дистанцию СУ в сторону увеличения перед стартом ралли НЕЛЬЗЯ.
Вот что хотите с нами делайте – НЕЛЬЗЯ. Нельзя отменить второй спецучасток и приделать его дистанцию к первому. Это разрушает весь принцип ралли – следование по заранее заданному маршруту.
Но так или иначе – жираф большой, ему видней. Гонка стартовала, ралли поехало, чемпионат начался. Первый СУ выиграл Валерий Горбань, а за его спиной в восьми секундах расположились Антон Корзун и Александр Салюк-младший. Это, конечно, ни о чем – но тем не менее, результат зафиксирован. Все самое интересное будет завтра в карьере.
Фото © Сергей Богосюк, Юлия Ефимова, Denso X-Team