Действительно, только в 19:00 по киевскому времени в Мексике началось первое из официальных мероприятий, связанных непосредственно с ездой боевых машин по трассе – шейкдаун. Мы давно привыкли обращать на его результаты внимание лишь «постольку поскольку», потому что, как показывает практика, результаты этой тренировочной сессии не очень помогают оценить реальное соотношение сил. Однако нельзя, в то же время, не отметить, что по итогам шейкдауна Себастьен Ожье показал время, почти на две секунды лучшее, чем его ближайший преследователь, Тьерри Нёвилль.
Еще одним ньюсмейкером шейкдауна стал Дани Сордо – правда, его «медиа-повод» оказался не столь позитивным. Испанец, неплохо выступивший в Моне-Карло, но пропустивший Швецию, вылетел с трассы, уложив свой Hyundai на бок. К счастью, судя по фото, с машиной ничего страшного не случилось – впрочем, данное изображение показывает автомобиль только с одной стороны, так что утверждать наверняка нельзя ничего.
Что же касается выступления украинских экипажей, которые, напомним, в Мексике участвуют в зачете WRC 2, то о нем пока имеется довольно скудная информация. Так, в твиттере Маркуса Гронхольма появилась фотографиярезультатов шейкдауна, где видно, что экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина показал лучший результат в зачете WRC 2.
Несмотря на то, что данное фото было сделано в ходе шейкдауна, время Юрия так и осталось лучшим в классе; при этом нельзя не отметить, что он стал единственным из пилотов WRC 2, проехавших трассу тестового участка быстрее, чем за 4 минуты. Второй результат остался за Аль-Аттия, а третье время – еще одна приятная новость! – показал экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси. В своей лучшей попытке Валерий проиграл Юрию семь секунд; однако, как было сказано ранее, результаты шейкдауна – ничто перед сложнейшей, почти 400-километровой гонкой, которая стартует буквально через несколько часов.
Секция 1. СУ1 – 2
При кажущейся простоте, первые спецучастки ралли Мексики обладают своими коварными нюансами. Как только экипажи влетают в знаменитый, разукрашенный уникальными граффити тоннель на СУ1, их ждет несколько сюрпризов в виде скользких поворотов, где брусчатка смочена вытекающей откуда-то водой. В то же время, первый же утренний доп пятницы, судя по результатам ознакомления, покрыт довольно-таки большим слоем пыли, которая однозначно будет мешать экипажам. Вероятно, именно по этой причине организаторы предусмотрели в стартовой ведомости трехминутный интервал между стартующими экипажами.
Первой жертвой скользкого тоннеля на СУ1 стал Роберт Кубица, приехавший на финиш короткого километрового допа с поврежденной задней аркой. Впрочем, на скользкое покрытие жаловалось на финише большинство пилотов (правда, проехавших коварный тоннель без повреждений). Автором маленькой сенсации едва не стал Лоренцо Бертелли, почти до самого конца «супер-спешиала» державшийся на первой позиции протокола – однако его, к огорчению итальянских болельщиков, все же обошел бельгиец Тьерри Нёвилль.
Что же касается украинцев, то они начали гонку весьма неплохо. Юрий Протасов блеснул лучшим временем в зачете WRC 2, попав при этом в топ-десятку абсолюта (9-я позиция). Валерий Горбань проиграл земляку три секунды, показав, таким образом, 5-й результат в классе.
А вот второй спецучасток, проходящий в режиме параллельной гонки, неожиданно оказался коварнее, чем этого можно было ожидать. Стремясь прибить пыль, организаторы обильно полили трассу водой – в результате первые пары пилотов, прибывавшие на финиш допа, в один голос жаловались на то, что покрытие СУ2 существенно отличалось от того, что они записали в ходе ознакомления.
Несмотря на эти нюансы, и второй доп наши гонщики преодолели без приключений. Валерий Горбань, стартовавший в паре с победителем шведского этапа Яри Кетомаа, проиграл финну всего 1,5 секунды (примерно 0,3 с/км). Юрий же Протасов продолжил свою победную серию, положив в копилку еще одну победу на допе – правда, выпав все же при этом из десятки абсолюта.
Фото ©