Главной новостью, пришедшей из Мексики утром, стало решение КСК пересмотреть результаты СУ3 и 4, которые, как мы помним, большая часть канала не проехала из-за аварии Отта Тянака. Изначально всем, кто не ехал эти два допа, было начислено одинаковое искусственное время – однако вечером судьи решили переиграть ситуацию, и присвоили экипаж их же времена, показанные при повторном прохождении этих спецучастков.
Трудно сказать, чем обосновано такое решение, но факт заключается в том, что украинским экипажам оно принесло диаметрально противоположные результаты. Юрий Протасов, проехавший СУ7 и 8 с отличными временами, еще больше увеличил свой отрыв от преследователей – а вот Валерий Горбань, которому помешали показать достойное время пробитое колесо и поломанный гидроусилитель, получил еще большее отставание от лидера. На позиции, занимаемой киевлянином, это никак не сказалось – он все равно остался восьмым, – однако задача догнать ушедших вперед соперников стала еще более сложной.
Секция 4. СУ11 – 14
Возвращаясь к истории с Тянаком, нельзя не отметить, что эстонец, даже не участвуя в гонке, оставался в центре внимания – весь раллийный мир пристально следил за тем, удастся ли механикам M-Sport восстановить машину после купания в озере. Удалось – но ненадолго: не проехав и километра от сервисного парка, Отт остановился и вновь покинул гонку. Тем не менее, официальный твиттер команды вновь подчеркнул, что намерен вернуть своего бойца в строй – теперь уже к воскресенью.
Украинских же гонщиков снова разбросало по разным концам пелотона. Юрий Протасов блестяще начал третий день ралли, выиграв очередной спецучасток в зачете WRC 2 – а вот Валерий Горбань вновь столкнулся с какими-то техническими проблемами и проиграл на одном допе более четырех минут по отношению к лидирующем в абсолюте Себастьену Ожье. Увы, и остаток секции прошел для киевлянина крайне нестабильно: за четвертым результатом на СУ12 последовали седьмой (СУ13) и десятый (СУ14). В итоге отставание Валерия от ближайшего соперника по итогам первой половины субботы практически не изменилось и по-прежнему составляет около трех минут.
В то же время Юрий Протасов продолжил уверенно возглавлять зачет класса WRC 2, попутно поднявшись еще на одну ступеньку в абсолюте. Не в последнюю очередь благодаря ошибке Нассера Аль-Аттия (катарца развернуло на СУ13), отрыв украинца по итогам секции составляет уже более полуминуты – а это выглядит очень серьезной заявкой на итоговый успех во всей гонке. Не будем торопить события, но на данный момент дело выглядит так, что Протасов уверенно идет к достижению лучшего результата в своей мировой карьере.
Секция 5. СУ15 – 18
Вторая субботняя секция ралли лишь упрочила тенденции, наметившиеся в первой половине дня. Протасов продолжил вести позиционное сражение с Аль-Аттия, отдав ему на допе около 6 секунд – вероятнее всего, Юрий перешел на испытанную тактику, при которой пилот едет максимально надежно, контролируя дистанцию между собой и соперником. Если катарец бросится в погоню, вероятность его ошибки резко возрастет – что и требуется нашему пилоту.
Горбань же, и так находящийся в незавидном положении, ухудшил его еще больше, покинув гонку на первом же спецучастке секции. Как сообщила команда Eurolamp WRT, «на СУ15 экипаж оказался за пределами трассы». Команда направила на место аварии эвакуатор, с экипажем все в порядке; делать предположения о том, примет ли экипаж завтра рестарт при помощи системы Ралли2, в данный момент, увы, бессмысленно.
И надо же такому случиться, что уже следующий спецучасток вывел из борьбы и Протасова! Украинец неплохо прошел мимо первой отсечки, затем остановился… простоял немного, продолжил движение – и остановился вновь. Не располагая подробностями, нам остается только надеяться, что и Валерий, и Юрий завтра смогут вернуться в пелотон, чтобы… чтобы – что?
Простая математика подсказывает, что за четыре пропущенных спецучастка Валерий Горбань получит 28 штрафных минут, тогда как Юрий Протасов за три пропущенных СУ будет «награжден» только 21 минутой. Черновые прикидки показывают, что, вернувшись в гонку, украинцы будут занимать примерно седьмую (Протасов) и десятую (Горбань) позиции в зачете WRC2. Какое решение примут наши пилоты (да и вообще, есть ли у них выбор), мы узнаем через несколько часов…
Фото ©