Вероятно, мы не ошибемся, если предположим, что большинство украинских болельщиков видит в первом этапе чемпионата мира 2015 года две основные сюжетные линии – выступление наших земляков, Юрия Протасова и Павла Черепина, и возвращение в строй легендарного дуэта Себастьена Лёба и Даниэля Элена. В течение четырех дней мы пристально следили именно за этими экипажами, не оставляя без внимания другие интересные события «монакской рулетки».
День 1. СУ1 – 2
Стартовый спецучасток ралли Монте-Карло явно был задуман организаторами, как некий крючок, на который должны попасться миллионы болельщиков по всему миру. Начало в 20:21 по центральноевропейскому времени, умопомрачительная красота ночной горной гонки, прямая телетрансляция с онбордами и вертолетными съемками – стратегически придумать что-то более захватывающее было бы трудно. Но, конечно же, какими бы красочными ни были декорации, а без талантливых исполнителей спектакль никогда бы не удался.
Продолжая театральные аналогии, основные надежды возлагались на приглашенную специально для этого приму в лице величайшего раллиста современности. «Звезда по имени Себ» подошла к исполнению своей роли со всей возможной тщательностью: уже за неделю до гонки интернет горячо обсуждал трехминутное видео с тестов Citroen. На шейкдауне Лёб осторожненько показал лучшее время, а затем…
В лучах софитов, сопровождаемый сотнями тысяч пар глаз, на 26-й минуте первого акта… простите, спецучастка – на сцену вышел Король. А еще через 15 минут и 53 секунд зрители встали со своих мест и стоя рукоплескали гениальному актеру, который после двухгодичного перерыва опередил ближайшего из соперников на 22 секунды, то есть фактически на секунду с километра дистанции! Согласитесь, такая завязка сделала бы честь любому драматургу…
Ко всему прочему, говорить о том, что пьеса пойдет по предсказуемому сценарию, не приходилось. На СУ2 «младший Себ» ответил «папе-Себу», отыграв больше половины своего отставания. И, поскольку впереди было еще три дня, тринадцать допов и триста боевых километров, говорить о том, что финал пьесы ясен, не пришло бы в голову никому.
Что же касается украинцев, то они, не скрывая этого, для первого раза избрали себе неяркую роль второго плана. Учитывая совершенно новый для экипажа автомобиль, нехватку тестов, множество новых спецучастков и совершенно непредсказуемое состояние покрытия, Протасов с Черепиным трезво избрали тактику спокойной езды, где надежность превалирует над скоростью. Да, по сумме двух спецучастков ребята заняли 14-е (и третье с конца) место в классе RC1. Зато, в отличие от Брайана Буффье или Журдена Сердеридиса, они закончили день на финише, а не на обочине.
День 2. СУ3 – 5
Вторая секция ралли Монте-Карло, состоящая из трех допов, поставила перед участниками крайне сложную задачу, традиционно связанную с выбором покрышек. Поскольку покрытие трассы местами представляет собой лед, а местами – асфальт, пилоты и их команды должны были принимать решение о том, каким покрышкам (шипованным или нешипованным) отдать предпочтение. В итоге оба лидера гонки, Лёб и Ожье, выехали с сервиса на шипах, однако папа-Себ положил с собой две шипованные «запаски», а мини-Себ – две обычные шины.
Сказать однозначно, чья задумка оказалась выигрышнее, нельзя. На первом спецучастке, встретившем пелотон туманом и льдом, Лёб вновь, как и вчера, был вне конкуренции, увеличив свой отрыв еще на 15 секунд. Однако на асфальте следующего СУ его колеса лишились большинства шипов, из-за чего скорость Себастьена существенно упала, и третий доп секции он с треском проиграл. Ожье же, напротив, пожертвовал первым спецучастком, зато отыгрался на двух следующих.
В итоге, по окончанию секции положение в верхушке пелотона осталось прежним, однако Лёб теперь опережает Ожье всего на 3 секунды, что позволяет нам признать тактику пилота Volkswagen на данной секции более удачной. Ярче же всех блеснул на СУ4 и 5 Роберт Кубица, дважды подряд показавший лучшее время в абсолюте гонки. Увы, на фоне десятиминутного отставания, вызванного вчерашними проблемами с автомобилем, эти выигранные секунды могут радовать Роберта только с эмоциональной точки зрения.
Юрий Протасов начал день в том же темпе, который был избран им накануне, и показал на СУ3 16-е время в абсолюте. К сожалению, продолжить в том же ключе помешал прокол, полученный украинцем на СУ4 и обернувшийся существенной (более трех минут) потерей времени. Вследствие данной неприятности Юра и Паша откатились на несколько позиций вниз, и по окончании второй секции ралли занимают 25-е место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло.
День 2. СУ6 – 8
По итогам седьмого спецучастка наконец произошло то, что соответствует традиционной логике: действующий чемпион мира вышел вперед, опередив-таки развлекающегося отпускника. Судя по всему, показные жалобы Ожье на неправильный выбор покрышек являются не более, чем заклинаниями а-ля «карта слезу любит».
Отметим также очередную победу Кубицы на СУ7, который является повторным прохождением СУ4. Не хочется сглазить, но если Роберт сумел избавиться от своей порочной тяги к краш-тестам, он сможет стать серьезной угрозой конкурентам в сезоне-2015…
…и не успели мы опубликовать эти строки, как на финальном спецучастке дня поляк попал в очередные приключения! По словам самого пилота, в течение СУ8 он дважды вылетал с трассы; в одном случае вернуться помогли болельщики, в другом – помощь не понадобилась, но зато лопнула покрышка. В итоге всех злоключений Роберт завершил второй день ралли на 15-й позиции, в минуте и десяти секундах позади Юрия Протасова.
Наш же соотечественник, верный выбранной тактике, событий не форсировал, спецучастков не выигрывал и чудес не вытворял. Лучшим за два дня результатом Юры стало 13-е время в абсолюте, показанное на заключительном спецучастке второго дня. Не самая эффектная в мире тактика, однако, как минимум, Кубицу она позволяет опережать).
Но, безусловно, внимание мировых болельщиков на финальном СУ дня вновь перехватил на себя Лёб, который непостижимым образом умудряется замыкать на себя всю интригу гонки. На сей раз Король исполнил трагическую арию, приложившись задним левым колесом то ли к бордюру, то ли к скале – да так, что машина стала фактически трехколесной. На финиш спецучастка Себ прибыл с шестиминутным отставанием от лидера, что само по себе отбросило его на десятую позицию абсолюта. Но ведь после отметки на КВ надо было еще как-то добраться до сервиса…
Фото ©