С таким предложением «вышел в народ» тот, кому по статусу положено это делать: Иван Остапченко, выполняющий в комитете функции представителя спортсменов. Используя для коммуникации группу «Ралли в Украине» в социальной сети Facebook, Иван предложил некую черновую концепцию основного документа, по которому предлагается жить… да нет, не только в следующем году. Одной из новаторских идей стало предложение заморозить изменения в регламенте после его принятия на три года, то есть с 2016 по 2018.
В чем же заключаются предлагаемые изменения (или, по крайней мере, та их часть, которая вынесена на обсуждение)? Ключевых позиций четыре; перечислим их с короткими комментариями, отражающими точку зрения нашего проекта.
- Сокращение числа национальных моноприводных классов с четырех до двух путем объединения нынешних У1400 и У1600 в класс 2WD, а нынешних У2000 и У3500 – в класс 2WD Open;
Наш комментарий: Предложение не столько прогрессивное, сколько вынужденное. За последние два года в младших моноприводных классах редко когда набирается достаточный кворум участников. Таким образом, участие в гонках превращается в унылую езду на выживание, где каждый стартовавший априори – призер. Совмещение классов позволит вернуть борьбу, интригу, а значит – повысит зрительский интерес к серии.
- Придание официального статуса зачету исторических автомобилей, который в нынешнем году имел экспериментальный характер, и вынесение его в отдельный класс Legends;
Наш комментарий: Эксперимент, отчасти инициированный и проектом «Ралли в Украине», себя вполне оправдал. В четырех этапах ЧУ-2015 стартовало почти два десятка автомобилей, выпущенных раньше 2000 года; и выигрывал среди них далеко не всегда наиболее энерговооруженный. По сути дела, моноприводным экипажам будет дан выбор: гнаться за более современными собратьями в классах 2WD и 2WD Open – или бороться на равных в классе Legends.
- Изменение некоторых разрешенных доработок в нынешнем классе У4000, который предлагается переименовать в 4WD Open (в частности, обязательная установка рестриктора на все полноприводные автомобили);
Наш комментарий: Предложение, уже вызвавшее наибольшее количество споров. По сути, уравнять шансы полноприводных автомобилей, не соответствующих омологации, можно тремя способами: поставить на все турбины рестрикторы, заливать всем одинаковое топливо либо прошивать все блоки управления двигателями стандартными программами. Задача комитета ралли – выбрать тот путь, который станет наибольшим компромиссом между интересами всех участников класса, который сейчас, между прочим, составляет основу чемпионата.
- Освобождение от стартовых взносов тех команд, в составе которых будут задействованы три экипажа из трех разных классов;
Наш комментарий: Командной борьбы в чемпионатах двух последних лет, увы, фактически не было – а ведь именно в ней кроется процветание любой серии. Команды – это основа любого спорта; именно командная борьба способствует появлению новых тактических и стратегических решений, новых маркетинговых приемов и, в конце концов, новых болельщиков. Кроме того, заинтересованные в освобождении от стартовых, команды начнут привлекать в свои составы экипажи из национальных классов, тем самым помогая им стартовать. В итоге и борьба будет интереснее, и участников прогнозируемо станет больше.
В целом, изменения, предлагаемые комитетом ралли, выглядят свежими и привлекательными. По словам Ивана Остапченко, после публичного обсуждения проект регламента будет разослан представителям всех экипажей-участников ЧУ-2015 – и если они подтвердят свое желание играть по новым правилам, то документ будет подан на утверждение в КАС с предложением о запрете в течение трех лет любых изменений, кроме тех, которые непосредственно касаются безопасности. Получится ли осуществить это уникальное для Украины намерение? Узнаем до конца 2015 года.
Фото © Сергей Холодило