Факторов, придающих этой гонке завораживающее очарование опасности, немало. В первую очередь, это, конечно же, скоростной характер местных дорог, сама конфигурация которых провоцирует пилотов «расправить крылья». Увы, в полете автомобили не управляются – оттого и оказываются частенько за пределами трассы. А здесь их встречает второй весомый фактор – близко растущие вековые деревья, презрительно-равнодушные к металлу и людям…
К счастью, ни одно из четырех предыдущих изданий ралли «Трембита» не стало роковым для кого-либо из спортсменов. Но вот автомобили, равно как и чемпионские амбиции их владельцев, здесь разрушались с завидной регулярностью. Поскольку проект «Ралли в Украине» был свидетелем всех четырех прикарпатских ралли, мы взяли на себя смелость составить короткую топ-пятерку наиболее запомнившихся аварий, происходивших на «Трембите» с украинскими спортсменами.
5 место – Александр Салюк-старший/Леонид Косянчук, 2006 год
Сезон 2006 года для Александра Салюка-старшего не задался с самого начала – в двух первых гонках он ни разу не увидел финиш. «Трембита» была третьим этапом, но и тут полоса невезения продолжилась: в первый день ралли Александр Петрович крепко приложился задним бампером, а на второй и вовсе сошел с трассы, перевернувшись через крышу. По словам самого пилота, это была одна из двух самых серьезных аварий в его карьере; помимо этого она фактически поставила крест на его шансах стать чемпионом Украины в том сезоне.
4 место – Александр Салюк-младший/Евгений Червоненко, 2013 год
В 2013 году ралли «Трембита» стало полем финальной битвы за чемпионский титул, которую весь год вели два принципиальнейших соперника – Валерий Горбань и Александр Салюк-младший. Увы, несмотря на тщательную подготовку, дать конкуренту решительный бой Салюку не удалось: буквально через 500 метров после старта первого же спецучастка он вылетел с трассы, нанеся автомобилю повреждения, несовместимые с дальнейшим продолжением гонки. Шедший следом, согласно стартовой ведомости, Горбань фактически стал абсолютным чемпионом страны до того, как отправился на дистанцию СУ1…
3 место – Владимир Петренко/Дмитрий Яровенко, 2007 год
За многолетнюю карьеру гонщика Владимир Петренко крайне редко попадал в серьезные аварии; одна из них имела место на «Трембите» 2007 года. На шестом СУ, под проливным дождем, киевлянин не удержал машину на дороге в одном из последних поворотов спецучастка – и вылетел прямо в судейскую машину, крайне неудачно расположенную около финишного створа. Происшествие чудом обошлось без жертв, и с тех пор расположению судейских машин стали уделять намного больше внимания.
2 место – Дмитрий Радзивил/Павел Кононов, 2013 год
В сезоне 2013 года Дмитрий Радзивил был единственным, кроме Валерия Горбаня, пилотом, полностью преодолевшим дистанцию первых пяти этапов чемпионата Украины. Увы, в отличие от победителя серии, «дотянуть» до конца Радзивил не сумел. На 11-м спецучастке финального этапа, ралли «Трембита», его Subaru сначала задела стоявший неподалеку от трассы сарайчик – а затем, окончательно потеряв траекторию, врезалась в дерево. В отличие от автомобиля, экипаж не пострадал – и вскоре после гонки уже шутил, что нежданно-негаданно стал владельцем недвижимости в Карпатах…
1 место – Руслан Кучер/Андрей Бовкун, 2007 год
Пожалуй, Руслан Кучер может с полным правом называться одним из наиболее успешных пилотов украинского монопривода – в свое время он считался настоящим «королем восьмерок». А вот полноприводная карьера киевлянина не заладилась – уже во второй своей гонке на Subaru (это была «Трембита» 2007 года) он попал в серьезную аварию. Неточность при заходе на узкий мост закончилась вылетом автомобиля в реку; при этом металлическая труба ограждения вошла в салон и чудом не нанесла смертельных травм штурману экипажа. Гонка была остановлена и не возобновлялась; то же самое получилось и с полноприводной карьерой Кучера…
Фото © Алексей Петров, Алексей Горбенко, Дмитрий Чабан