Штурман экипажа, лидировавшего на большинстве спецучастков этого ралли, согласен с сутью данного наказания, что он и подтвердил в коротком телефонном интервью:
«Нас сняли абсолютно справедливо. Действительно, у нас возникли проблемы со сцеплением; в коробке осталась только пятая передача и тронуться с нее вверх по склону мы физически не могли. Равно как не могли и своими силами затолкать туда тяжеленный автомобиль. Подъехавший прибалтийский экипаж подтолкнул нашу машину до конца подъема, после чего мы продолжили движение. Формально это является нарушением пункта регламента 14.4, поэтому мы не собираемся подавать никаких апелляций, признавая данное решение абсолютно справедливым.
Другой вопрос, что подобные ситуации сплошь и рядом имеют место в автомобильном спорте. Гонщики одалживают друг другу ключи, шланги, бампера – да мало ли что! В конце концов, и меня толкают уже не первый раз – в 2005 году нас с Сашей Салюком после технической поломки подталкивал к сервису тот же Валера Горбань! Просто когда это не зафиксировано судьями, сами спортсмены обычно не пишут друг на друга протесты. В данном же случае все происходило на глазах у судей, которые должны были бы тут же доложить о нашем нарушении в КСК – тогда нас сняли бы моментально по приезде на сервис, и никаких протестов не понадобилось бы. Однако судьи никак не отреагировали, и мы продолжили гонку…
Плохо не то, что нас сняли – плохо то, как это было сделано. Сначала возникли протесты, видеозаписи, съемки журналистов и болельщиков, и лишь потом появилось соответствующее заявление официальных лиц. Если бы все соответствовало правильной процедуре, никаких скандалов не было бы».
Фото © Ксения Глотова, Владимир Некрасов