Стартуя на автомобиле, подготовленном по требованиям группы N2, он, за неимением равных соперников, вынужден бороться в зачете более мощного класса N3. Казалось бы, говорить о шансах на призовые места при таком раскладе бессмысленно – однако по итогам ралли «Чумацкий Шлях» киевлянин преисполнен оптимизма, считая, что возможностей для улучшения результатов предостаточно.
«Если составить условный рейтинг моих проблем, то первое место в нем займу я сам, – так говорит Алексей Штанько о своем выступлении в Херсоне. – Из-за вынужденного перерыва в выступлениях я основательно подзабыл многое из своего пилотского арсенала; некоторые нюансы пришлось вспоминать прямо по ходу гонки. Кроме того, стало очевидно, что пришло время корректировать написание стенограммы – возросшая скорость требует дополнительного внимания к диктовке.
Вторым по значению фактором, который может повлиять на улучшение результатов, я бы назвал технику. В силу разных причин в этой гонке автомобиль крайне тяжело управлялся. В итоге, чтобы загрузить ведущие колеса, мне приходилось начинать торможение задолго до поворота, что, естественно, снижало общую скорость. Да и максималкой я абсолютно не доволен – никто не верит, но в Херсоне у нас она не превышала 125 км/ч… Но тут, опять-таки, я четко понимаю, над чем и как именно нужно поработать.
А вот меньше всего претензий у меня к штурману, Юре Кузьминову. Несмотря на то, что это была наша первая полноценная совместная гонка, его работой я полностью доволен. Был лишь один момент, когда он чуть-чуть неправильно прочитал один из поворотов; просто не акцентировал мое внимание на одной мелкой детали. Тут же увидел, к чему это может привести, и больше не ошибался))). Так что здесь проблем нет; основная работа касается автомобиля и меня, как пилота».
Фото © Владимир Некрасов