Если покопаться в памяти, то можно вспомнить, что гоночная Фортуна частенько делала Игорю Чаповскому подарки. Например, на «Ялте»-2010, когда он пробил колесо на последнем допе – но умудрился доехать до финиша и выиграть эту сложнейшую гонку. Вот и сейчас без фарта не обошлось – ведь вылет на первом же СУ мини-ралли «Скиф» мог закончиться для машины куда хуже, и кто знает, как после этого сложились бы события. Так что, да – везение имело место, куда ж без него.
Но когда мы говорим о везении, нужно быть объективными – и вспоминать о невезении. В том же 2010 году Чаповский должен был стартовать в турецком этапе чемпионата мира. Уже были пройдены все проверки, записана трасса – и тут ему сообщили, что румынская таможня не пропустила техничку с боевой машиной… Это был сильный удар, но Игорь отнесся к нему философски: раз Судьба дает такой знак, значит – так надо.
И вот – новая удача и новый триумф: третья в карьере победа в абсолютном зачете Кубка Лиманов. Причем, что интересно – между первым и третьим титулами прошло 16 лет! Весьма своеобразный рекорд, который в ближайшее время будет крайне затруднительно побить. И как тут вновь не отметить, что всего этого могло и не быть – если бы звезды сошлись немного по-другому…
Игорь Чаповский: Начнем с того, что я вообще не хотел ехать в Херсон. У меня даже билеты на самолет были взяты на несколько дней раньше, чем должна была пройти эта гонка. Я планировал проехать этап в Харькове и на этом закрыть для себя все вопросы. Харьковская трасса мне нравится, она быстрая, с понятным покрытием – поэтому я до последнего хотел, чтобы эта гонка состоялась. Я даже готов был ехать по ней в дождь, подготовил на этот случай колеса… Увы, как мы все помним, в последний момент харьковский этап отменили – и мне ничего не оставалось, как поменять авиабилеты и ехать в Херсон.
«Ралли в Украине»: Я давно знаю, что ты не любишь херсонскую трассу – но так и не понимаю, почему…
Игорь Чаповский: Я и сам не понимаю. Что-то мне в ней не то. Я не чувствую покрытие, у меня не ложится стенограмма – все идет совершенно не так, как на других трассах. Мы проехали довольно много тестовых километров в Николаеве и Одессе, работали со стенограммой – все получается, все ложится, просто конфета. Даже на параллельке в Херсоне все отлично. А как только приезжаем в карьер – ну ничего не получается. Еду все время в отработке, не попадаю в повороты, глохну, разворачиваюсь – все, что угодно, кроме того, что нужно.
Мы перед этой гонкой очень хотели выехать на тесты именно в Херсон. Я думаю, что, если бы у меня получилось целый день поездить по этому покрытию, поработать с подвеской – я бы понял, в чем тут дело. Но потестироваться в Херсоне не получилось – а тесты на других трассах в данном случае ничем помочь не могут.
«Ралли в Украине»: И что же произошло на первом спецучастке «Скифа»?
Игорь Чаповский: Да я фактически потерял гонку на первом допе. Начал неплохо, а потом ошибся и снес небольшое дерево. Ну как – дерево? С виду большой куст, но, как оказалось, с корнями, как у дерева))). Погнул рычаг, помял кузов… Вообще думал останавливаться и дальше не ехать – но уж очень не хотелось стоять в поле, поэтому решил доехать до конца допа. А на финише смотрю – проиграл всего полминуты, не так уж и много. Ладно, думаю, поеду дальше…
Но в целом я прошедшей гонкой недоволен. Нужно будет следующей весной приехать в Херсон и хорошенько потестироваться. Надо все-таки как-то побороть эту трассу, нельзя же так все оставлять).
«Ралли в Украине»: Твое мнение – почему Денис Сидоров необъяснимым образом убрался за два допа до финиша, когда чемпионство было уже у него в руках?
Игорь Чаповский: Я, конечно, этого не знаю – но могу сказать за себя. Когда я выигрывал предыдущие гонки, я никогда не замедлялся на последнем допе. Штурман спрашивает – у нас 40 секунд преимущества, сбрасываемся? Я говорю – нет, наоборот, мы ускоримся. Последний доп мы проедем лучше, чем все предыдущие. Мы не будем доезжать, мы поставим жирную точку.
И вот я могу только предположить, что Денис хотел сделать то же самое. Выиграть все допы и поставить жирную точку. Поэтому он и ехал быстро, а не замедлился – как, в принципе, можно было бы поступить.
«Ралли в Украине»: Если вспомнить весь прошедший сезон – какой момент был самым запоминающимся?
Игорь Чаповский: Не поверишь, но эмоционально мне больше всего запомнилась Даша Бакай на подиуме ралли «Куяльник». Она настолько искренне радовалась этому успеху, она была так счастлива – что, глядя на нее, я даже сам немного поменял свое отношение к этому спорту. Она реально кайфовала в этот момент. Вот это мне запомнилось больше всего.
«Ралли в Украине»: Скажи честно, кого или что мы должны благодарить за то, что ты вернулся в автоспорт после десятилетнего перерыва?
Игорь Чаповский: Однозначно Валеру Горбаня. Это он уговорил меня поехать сначала в Каменец-Подольский в 2019 году, а затем и в Херсон нынешней весной. Потом сам уехал гоняться в Литву, а меня все время заставлял тренироваться, тестироваться, потом опять тренироваться и так далее. Так что это Валера меня уговорил ехать, и никто другой.
Ты же меня давно знаешь, правда? Ну так вот скажи – разве я хоть когда-то столько тренировался, как в этом году? Не было такого никогда. Но этот MINI – это такой автомобиль, на котором без тестов ехать нельзя. У тебя вообще ничего не получится, я это проверил на себе в Николаеве. Чтобы на этом автомобиле нормально ехать, нужно постоянно держать себя в форме и тренироваться. Валера так и поступает – а я, наверное, делаю где-то 5% того, что делает он.
«Ралли в Украине»: Скажи напоследок – мы увидим тебя в этом году на финальной гонке ЧУ? Может быть, в компании с Горбанем?
Игорь Чаповский: Пока не знаю, мы это еще не обсуждали. Может быть, если он поедет, то и меня уговорит. Уговаривать он умеет, это точно. Но пока мы об этом не думали.
Фото © Евгений Олейников, Антон Косенко