У нас с Юрой Хомицким за несколько лет сложилась довольно приятная традиция – в декабре каждого года я приезжаю к нему на базу, где мы долго-долго разговариваем обо всем на свете (конечно же, в основном о ралли). И всякий раз на этих «декабрьских встречах» проскальзывает какая-то идея, которая через год-другой находит свое воплощение в жизни.
Так, в 2018 году я выразил надежду на то, что команда X-Team начнет строить автомобили «с нуля» – и через некоторое время свет увидела роскошная Subaru 22B (а вслед за ней – и еще две абсолютно новых Impreza N12). В 2019-м я поинтересовался, сможет ли команда одновременно вывезти на гонку и обслужить четыре боевых машины – и на «Трембите»-2021 увидел это своими глазами! Такое, получается, ежегодное предсказание будущего в условиях постоянно меняющейся жизни.
Вот только в 2020-м году мы ничего не загадывали. Тогда вообще не было понятно, сможет ли Хомицкий продолжить свою карьеру в ралли, как пилот – ведь последствия летней аварии были весьма серьезными, а перспективы туманными. К счастью, обошлось – и в нынешнем сезоне Юра проехал больше боевых и тестовых километров, чем когда-либо до этого. А значит, с приходом зимы настало время для очередных «декабрьских посиделок», в ходе которых мы, как обычно, затронули массу интересных и весьма неожиданных тем…
«Ралли в Украине»: Прежде всего, считаю своим долгом поздравить тебя с удачным сезоном – не только для тебя и команды DENSO X-Team, но и для марки Subaru в целом…
Юрий Хомицкий: Да, нынешний сезон действительно принес неплохие результаты. Экипажи, выступающие на автомобилях Subaru, заняли в абсолюте три из четырех первых мест – это большой успех для X-Team Subaru Service. Причем меня радует даже не то, что это именно Subaru. Я люблю эту марку, но я, к сожалению, не импортер и не «амбассадор бренда» в нашей стране, чтобы рекламировать его. Меня больше радует то, что автомобили, которые строит и обслуживает наша команда, едут быстро и надежно.
«Ралли в Украине»: Я бы все же добавил еще и то, что два экипажа на Subaru стали первыми в классе Open – хоть он и не состоялся. Кстати, как ты относишься к этому классу и его месту в чемпионате?
Юрий Хомицкий: В ходе сезона, мне, как и руководителям других команд, не очень нравилось то, что в этом классе можно было набирать очки в командный зачет точно так же, как и в других, более наполненных классах. Согласись, нелогично – борьбы меньше, а очков столько же. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что, например, и наш пилот Валерий Терещенко стабильно вез очки из класса 2WD, где конкурентов тоже было немного. Наверное, было бы более справедливо, если бы для классов с малым наполнением был введен какой-то понижающий коэффициент. Да, это ударило бы и по моей команде тоже – но это было бы честнее.
Но если говорить конкретно о классе Open, то я понимаю, что за ним будущее. Надеюсь, что в регламенте следующего года будет четко разграничено, какие автомобили попадают в 4WD Open, а какие – только в Open. И тогда, с большой вероятностью, этот класс в ближайшие пару лет наполнится – чего я не могу сказать, например, о классе внедорожников.
«Ралли в Украине»: Наверняка ты знаешь все обо всех Subaru, выступающих в нашем чемпионате. Мог бы ты расставить их в порядке энерговооруженности?
Юрий Хомицкий: Я бы сказал, что машины Вадима Ильясова и Игоря Нечипорука примерно равны по своим характеристикам – а у меня и у Саши Козлова автомобили более энерговооруженные, но тоже плюс-минус одинаковые.
«Ралли в Украине»: Интересно, а по результатам Нечипорука и не скажешь, что у него слабый автомобиль…
Юрий Хомицкий: Ну дело же не только в мощности. Поверишь ты или нет, но Игорь вплоть до последней гонки нынешнего сезона ехал на синхронной коробке передач – и вот только на будущий год мы поставим ему кулачковую КПП. Он очень перспективный пилот – не в смысле возраста, тут мы все уже не годимся для чемпионата мира). Нет, он перспективный в том плане, что ему еще есть куда ускоряться – и он будет ускоряться, я в этом уверен.
«Ралли в Украине»: А про Вадима Ильясова ты можешь сказать то же самое?
Юрий Хомицкий: Если бы я был тренером Вадима, я бы на первый год в полном приводе заставлял его ехать медленнее и стабильнее. Он слишком бесстрашный, а это часто заканчивается серьезной аварией. Вот и Вадим, как ты знаешь, списал машину на «Воротах Украины» – но буквально пару недель назад мы закончили строить для него новый автомобиль. Так что, если у него будет тренер, который будет его сдерживать на первых порах, то Вадим со временем поедет очень быстро. И мы со своей стороны готовы подсказывать и поддерживать его на этом непростом пути.
«Ралли в Украине»: Может быть, он просто слишком рано сел на полный привод?
Юрий Хомицкий: А что значит – рано? Я вот никогда не ездил на моноприводе, и не считаю, что потерял что-то из-за этого. Наоборот, я не потерял время, которого и так не было. Особенно учитывая возраст, в котором у меня появилась финансовая возможность поехать в ралли.
«Ралли в Украине»: Вернемся к автомобилям Subaru. Ты как-то ничего не говоришь о машине Паши Копильца – а ведь у него единственный в нашей стране ралликар, построенный Томми Мякиненом…
Юрий Хомицкий: Это очень достойный автомобиль. И я очень рад, что Паша к нему очень хорошо относится и содержит в идеальном состоянии. Я очень внимательно это контролирую, и когда Пашка говорит «может, этапчик в кроссе проехать?» – она тут же перестает заводиться и не может выехать из бокса))).
Я, может быть, открою тебе большой секрет – но машина постройки Мякинена ничем не отличается от любой другой. Точнее, не так – она отличается тем, что она дороже. Причем дороже за счет каких-то очень индивидуальных «фишечек», вроде карбоновых панелей с надписью «Томми Мякинен». Они не влияют ни на вес, ни на скорость – это просто элементы, которые добавляют машине индивидуальности. Ну и стоимости, конечно же.
«Ралли в Украине»: И что, никаких особенных или прогрессивных технологических решений у нее нет?
Юрий Хомицкий: Я не могу ответить на этот вопрос. Эта машина была построена в 2008-м году. Возможно, на тот момент какие-то технологии, примененные в ней, были новаторскими – но я не могу это оценить. Сейчас в этом автомобиле нет ничего, что было бы для нас непонятным или неосвоенным. Хотя, может быть, 15 лет назад это были самые передовые решения.
«Ралли в Украине»: А тебе самому не хотелось бы пообщаться с какими-то специалистами вроде Мякинена – ну, скажем, в качестве обмена опытом?
Юрий Хомицкий: Да я бы с радостью, но с кем? Кто еще сейчас строит Subaru для ралли? Разве что в Америке…
«Ралли в Украине»: Да, это сложная тема, которая переводит наш разговор в совершенно другую плоскость – так сказать, от прошлого к будущему…
Фото © Евгений Олейников, Дмитрий Токарев, Александр Василюк, Евгений Хитрук, DENSO X-Team