Для начала давайте разберемся с действующим (хорошо ли, плохо ли) механизмом подачи заявки на участие в том или ином ралли. Как известно, организатор практически любого раллийного соревнования начинает прием заявок одновременно с публикацией Дополнительного регламента, который включает в себя расписание и маршрут гонки. Считается, что это и есть момент, начиная с которого спортсмены имеют все вводные для принятия решения – ехать на данное соревнование или отдать предпочтение другому.
Общий регламент ралли предписывает организатору опубликовать документы и открыть прием заявок не позднее, чем за месяц до даты окончания приема заявок (или за два месяца, если соревнование имеет международный статус). В то же время, нужно подчеркнуть, что распространенной практикой в Украине является «условная» подача заявки – то есть, не сопровождаемая стартовым взносом, как это происходит на соревнованиях высокого уровня. В большинстве случаев оплату стартовых экипажи производят непосредственно по прибытию на гонку, в ходе административной проверки.
Таким образом, существующая система подачи заявок не обязывает экипажи ровным счетом ни к чему. Они могут подавать заявки за месяц до гонки или в последний день, могут отозвать свою заявку без каких-либо штрафных санкций, могут до самой админпроверки не называть имя штурмана и так далее. Больше того, истории известны случаи, когда экипажи приезжали на соревнование, проходили процедуру ознакомления и уезжали, не заплатив стартовые – дескать, «дорога не понравилась».
С другой стороны, организатор связан регламентирующими документами по рукам и ногам. Он должен в предписанные сроки опубликовать все документы, подготовить трассу для инспекции, напечатать определенное количество комплектов документации и наклеек, забронировать жилье для судейских бригад, изготовить рекламно-анонсирующую продукцию… И все это нужно сделать, находясь в полном неведении относительно того, сколько экипажей соберется к тебе на гонку и когда они соизволят об этом сообщить.
Не правда ли, несколько однобокая получается картинка? Да, спортсменов понять легко – в наше время мало кто имеет уверенность даже в завтрашнем дне; что уж говорить о событиях, до которых еще аж целый месяц… Но, в свою очередь, нечего сказать и организатору, который экономит на каждой бумажке и каждом часе работы грейдера – ведь кто вернет ему вложенные деньги, если спортсмены не приедут?
Но выход должен быть. И выходом этим в сложившейся ситуации может быть только взаимное доверие и уважение спортсменов и организаторов. Одни должны как можно раньше сообщить о своем намерении стартовать, другие должны приложить максимум усилий к обеспечению интересных и качественных соревнований. Не будет взаимного доверия и уважения – гонки будут становиться все хуже, а пелотон все меньше.
Ну, а чтобы заложить фундамент этих уважительных взаимоотношений – приведем, в соответствии с современной модой, «5 причин подать заявку на гонку как можно раньше»:
- Сообщая организатору о своих намерениях заранее, вы даете ему возможность планировать затраты и более эффективно использовать бюджет.
- Публикация вашей заявки может вызвать у конкурентов желание посоревноваться с вами, после чего они тоже примут решение стартовать.
- Безусловно, журналистов, интересующихся ралли, осталось мало; но и они скорее напишут об экипаже, который едет на гонку, чем об экипаже, который сидит дома.
- Болельщики – тоже люди, им надо жилье бронировать; чем раньше они увидят вашу фамилию в списке стартующих, тем лучше подготовятся к поездке.
- В конечном итоге, согласно действующему регламенту, вы ничем не рискуете: в случае изменившихся обстоятельств заявку можно отозвать, и ничего за это не будет.
Подавайте заявки, господа!
Фото ©