16:44 10 Січня 2015

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: ЗАДНИЙ ПРИВОД

В продолжение темы, начатой в материале о «классических» ВАЗах, мы решили вспомнить и все остальные заднеприводные раллийные автомобили, находящиеся в Украине.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Безусловно, повторимся, львиную часть заднеприводного пелотона составляют автомобили производства Волжского автозавода. Как показало наше исследование, таковых в стране насчитывается до дюжины – включая те, что ездили, ездят и собираются ездить. Вместе с тем, и помимо ВАЗов в Украине довольно много интересных ралликаров, обладающих приводом на заднюю ось…

Начнем, как полагается, с младшеньких: единственный в Украине автомобиль ЗАЗ-968, оснащенный каркасом безопасности и стабильно участвующий в соревнованиях, живет в Ивано-Франковске. Его владелец, Денис Солодкий, старается не пропускать ни одной горной или раллийной гонки в Западной Украине, в большинстве случаев исполняя роль автомобиля безопасности. Легенда, безусловно, является любимицей публики, которая ждет – не дождется увидеть ЗАЗик в зачете.

Еще два представителя советского заднего привода обитают в Одессе – естественно, мы говорим о знаменитых «баржах», в разное время принадлежавших Сергею Коробейникову. На одной из «Волг» одесский пилот в течение более чем 20 лет выступал сам; однако тяжелая авария в «Александров Ралли» 2013 года вынудила одессита взять паузу. Насколько ей суждено затянуться – покажет время; однако отметим, что его ГАЗ 2401 – единственный из заднеприводных автомобилей, когда-либо бывавший на подиуме абсолютного зачета раллийной гонки в Украине.

Простаивает и вторая «Волга», в свое время перешедшая от Сергея Коробейникова к другому одесситу, Олегу Каргальцеву. На счету пилота – 15 стартов в Кубке Лиманов, ни один из которых, увы, не закончился подиумом: все же старенькой «барже» соревноваться с полноприводными монстрами в классе Р8 не удается ни при каких раскладах.

Переходя к импортным образцам заднеприводной школы, нельзя не упомянуть легендарный Opel Manta, в свое время радовавший болельщиков на украинских трассах. Единственное в своем роде, уникальное элегантное купе Opel Manta B стартовало в украинском ралли в течение двух лет, 1996 и 1997, под управлением двух Юриев, Карпенко и Колозенко. Впрочем, история этой машины была недолгой: начиная с 1998 года Юрий Карпенко пересел на Lancia Delta, а следы Manta затерялись…

Еще один уникальный для ралли автомобиль, также, как и «Волги», прописанный в Одессе – Nissan Silvia. Некоторое время назад на нем выступал Сергей Фаюк, но уже довольно давно машина принадлежит Юрию Касиму, известному своей любовью к редким автомобилям. И вновь-таки, в послужном списке этого автомобиля нет ни единого подиума – по той же причине, что была описана применительно к «Волгам».

С недавних пор Юрию Касиму принадлежит и еще один заднеприводный ралликар – Ford Sierra Coupe, ранее известный по выступлениям Олега Трасована. Сам Юрий стартовал на нем лишь дважды; в данный момент машина предлагается начинающим гонщикам в аренду. Отметим, что это – довольно-таки неплохая возможность попробовать нечто необычное, без претензий на достижение турнирного результата.

Второй заднеприводный автомобиль марки Ford обладает богатой историей – на нем последовательно выступали Сергей Дробот, Наталья Франчук и Андрей Максутов; в настоящее же время машина принадлежит киевлянину Олегу Шалаеву. В течение нескольких последних лет ее можно было увидеть на гонках самого разного уровня, от Кубка Лиманов до чемпионата Украины; насколько нам известно, Олег планирует продолжать выступления в ралли именно на ней.

Наиболее же мощными и эффектными представителями заднеприводного клана являются автомобили BMW – их в Украине также есть достаточное количество. Выделим, в первую очередь, ярко-желтый автомобиль, принадлежащий Сергею Рудковскому – в течение 2014 года его можно было видеть на многих соревнованиях, как по ралли, так и по горным гонкам. Потенциал данной машины, откровенно говоря, не изучен, однако есть подозрения, что он может быть достаточно конкурентоспособным как минимум на асфальтовых ралли.

Второй BMW, заслуживающий внимания, построен Дмитрием Резником и Игорем Сторчаком в позапрошлом году; это машина, достойная восхищения по всем параметрам. Болельщики могли видеть ее на нескольких гонках прошлогоднего Кубка Лиманов; в настоящее же время автомобиль выставлен на продажу по цене 20 000 условных единиц. Вне всяких сомнений, машина стоит своих денег – как минимум, из-за удовольствия от езды, которое она способна подарить.

Еще один автомобиль баварской марки дебютировал в ралли совсем недавно, на первом этапе Кубка Лиманов 2015 года под управлением одесского пилота Владислава Олесеюка. О перспективах данного экипажа и автомобиля говорить пока трудно; однозначно одно – внимание болельщиков белый BMW привлекал на каждом проезде.

Итог: На поверку выходит, что в Украине довольно-таки много раллийных автомобилей с приводом на заднюю ось, которые, сойдясь лицом к лицу в одном соревновании, могли бы составить весьма и весьма интересный класс. Увы, на данный момент отдельный класс для автомобилей Rear Wheel Drive предусмотрен только в горных гонках – однако не исключено, что, например, организаторы Кубка Лиманов в ближайшее время учредят если не самостоятельный зачет, то хотя бы отдельный Кубок для раллийной «классики»…

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні