21:01 15 Травня 2016

«ТРЕМБІТА ГІРСЬКА»: ПО КРОМКЕ АСФАЛЬТА

Второй этап чемпионата Украины по горным гонкам запомнился, как один из наиболее аварийных за последние годы – к счастью, страдала только техника.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Предпосылок для того, чтобы вылететь с трассы, у гонщиков на сей раз было предостаточно; выделим две основные. Во-первых, как было известно заранее, на Кривопильском перевале частично перестелили асфальтовое покрытие. Как следствие, трасса, которая традиционно используется для соревнований, получила, если можно так сказать, составной характер: более скоростная часть ее осталась по-прежнему «горбатой», а часть, изобилующая крутыми поворотами, стала практически идеально ровной.

Коварство нового покрытия усилил второй фактор – непредсказуемая погода. Практически весь день соревнований над трассой шел дождь, превративший и без того непростое мероприятие в самую настоящую «рулетку». В том, что полную дистанцию соревнований преодолеют не все, можно было практически не сомневаться – как ни крути, но гонщики тоже люди, и им свойственно ошибаться.

К сожалению, больше других пострадала одна из самых мощных и красивых машин украинского ралли, Mitsubishi Lancer Evo Ивана Остапченко. По словам самого пилота, данный кузов можно списывать в утиль – прежде всего, из-за повреждения, которое получил один из углов каркаса. Впрочем, киевлянин не унывает – скорее всего, различные узлы и агрегаты машины пригодятся для реализации новых проектов, которых у Ивана всегда множество.

Со сходом Остапченко – а он так и не успел совершить ни одного зачетного подъема – интрига в отношении имени победителя в топовом классе А4 практически исчезла. Заявившийся на гонку в последний момент Борис Ганджа уверенно опережал своего прямого конкурента Александра Козлова; ну, а третий из оставшихся «полноприводных» участников, молодой Ярослав Крищук, априори не мог ничего противопоставить более вооруженным соперникам. В итоге именно так и расположились эти пилоты в своем зачете; Ганджа к тому же добавил в свой актив и победу в абсолютном зачете гонки.

В моноприводе урожай сходов был существенно большим: Юрий Лепехин, Дмитрий Захаров, Сергей Суляев и Александр Михайленко покинули гонку еще в ходе квалификации и зачета, естественно, не получили. Сложно сказать, когда последний раз такое количество участников горной гонки оставалось «за бортом» в одном соревновании!

Наиболее же острой в моноприводной части пелотона была борьба между представителями двух разных зачетных классов – Владимиром Апостолюком (класс А2) и Вадимом Трутневым (класс А3). Обладая огромным опытом кольцевых гонок, оба пилота показывали на асфальте настоящий класс (Трутнев же, помимо этого, демонстрировал еще и чудеса храбрости, стартуя под дождем на слике). Равных в зачетных классах этим пилотам не было; да и в абсолюте они заняли соответственно второе и третье места, опередив не только собратьев по моноприводу, но и парочку «четверолапых».

Впрочем, в качестве оправдания одному из полноприводных лидеров, Александру Козлову, необходимо сказать, что его, мягко говоря, не лучший результат связан с двумя пенализациями, наложенными за касания ретардеров. С другой стороны, Саша еще легко отделался – к примеру, Олег Слезинский в полном соответствии с регламентом был вовсе снят с гонки, поскольку коснулся ретардеров аж шесть (!) раз. Правда, Олег взял свое на следующий день, в рамках гонки «Трембита Буковель» – но это уже другая история…

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні