Весьма показателен пример топового класса Р8, где стартовало 15 машин, а на финиш прибыло только 8… Обычно такие показатели характерны для более «убойных» по своему покрытию или конфигурации гонок – например, для херсонского «Чумацкого Шляха» или горных карпатских трасс. Дороги же Кубка Лиманов, во-первых, весьма качественно подготовлены, а во-вторых, достаточно хорошо изучены спортсменами – поэтому такого внушительного процента сходов здесь обычно не бывает.
С другой стороны, возможно, именно излишняя самоуверенность сыграла злую шутку с некоторыми участниками. Трасса «Зайчевское кольцо», хорошо знакомая украинским спортсменам и, на первый взгляд, достаточно простая, на самом деле имеет массу весьма коварных отрезков, где пилотам требуется и водительское мастерство, и хорошая стенограмма. Выходить на старт с настроением «плавали, знаем» здесь категорически нельзя, что и подтвердил прошедший в минувшие выходные этап.
Впрочем, все вышесказанное относится, скорее, к моноприводным классам, нежели к полноприводному Р8. Из числа тех, кого до старта относили к фаворитам гонки, досрочно покинули трассу лишь двое – Борис Ганджа и Юрий Хомицкий, – и оба стали жертвами технических поломок. Обиднее, безусловно, сход Хомицкого, который на протяжении пяти спецучастков держался в группе лидеров – но на шестом спецучастке прекратил борьбу из-за поломки привода.
Основная же группа лидеров на сей раз обошлась без эксцессов. Уверенную победу вновь, второй раз подряд, одержал Руслан Топор, выигравший пять допов из шести (да и на шестом он уступил Юрию Шаповалову всего несколько десятых долей секунды). Нельзя не отметить, что, благодаря такому результату, Руслан упрочил свое лидерство в серии – имея на своем счету 20 зачетных очков, он ушел в существенный отрыв от преследователей.
Как и месяц тому назад, едва ли не единственным, кто мог составить конкуренцию Топору, был его земляк Дмитрий Роткевич, все увереннее чувствующий себя за рулем Mitsubishi. По крайней мере, первый спецучасток соперники проехали почти с одинаковым временем – их разделило всего 0,8 секунды! Однако затем Руслан нашел возможность ускориться, а Дмитрий, увы, темп поднять не сумел – поэтому ему пришлось удовлетвориться только вторым местом.
За третью позицию на протяжении всей гонки шла увлекательная борьба между двумя многоопытными спортсменами, Владимиром Петренко и Юрием Шаповаловым. В течение двух первых спецучастков Юрий сумел создать небольшой отрыв, однако начиная с третьего СУ Владимир ускорился и на каждом последующем допе пусть по чуть-чуть, но отыгрывал время. Кульминацией стал СУ5, по итогам которого соперников разделяли 3,5 секунды! В этот момент Шаповалов сумел совершить финальный рывок, отыграл у Петренко еще чуть больше секунды и занял итоговое третье место; его визави остался четвертым.
Нельзя обойти вниманием выступление Ярослава Кадученко, впервые после долгого перерыва стартовавшего на полноприводном автомобиле, принадлежавшем трагически погибшему Алексею Долоту. Учитывая важность момента, а также не самые приятные воспоминания Ярослава о давнишних стартах на Mitsubishi (подразумевается страшная авария на львовской «Галиции» 2013 года), легко предположить, что Кадученко ехал, скорее, осторожно, нежели отчаянно. В течение всей гонки он стабильно показывал пятый-шестой результаты в абсолюте и в итоге финишировал на пятой позиции – с учетом всех вводных, великолепный результат.
Традиционно о событиях в моноприводных классах – в следующем материале.
Фото © Виктор Аджамский