Пока Новый год еще толком не начался, мы доводим до конца серию итоговых материалов о сезоне-2018 – и сегодня речь пойдет о тех экипажах, которые больше других удивили нас в ушедшем году.
На самом деле, очень хотелось бы назвать эту статью «Дебютанты года» – но увы, как таковых полноценных и заметных дебютов в украинском ралли за 2018 год было крайне мало. Если под словом «дебют» понимать буквально первый старт в профессиональном ралли – то этим могли похвастаться буквально два-три человека. А вот термин «Открытие года» позволяет нам несколько расширить рамки и включить в этот круг тех спортсменов, которые формально дебютировали годом раньше, но «раскрылись» и подарили нам определенные надежды именно в 2018 году.
Вне конкурса: Валентин Картузов/Руслан Лоянич
С одной стороны, одесситы являются стопроцентными дебютантами ралли, и не упомянуть их было бы несколько несправедливо. С другой – по-настоящему ярких результатов в ушедшем сезоне и Валентина и Руслана не было: три финиша при шести стартах, лучший результат – 4-е место в классе 2WD на ралли «Умань». Вот именно поэтому мы и вывели данный экипаж из нашей топ-пятерки, упомянув его лишь «вне конкурса». Будем считать это неким авансом на следующий сезон.
5 место: Павел Курбатов/Арина Яровенко
Много лет Харьков в целом и команда XADO Motorsport в частности могли гордиться своими достижениями на раллийных трассах. Николай Чмых-младший и Станислав Беседин были безусловными фаворитами любого соревнования, в котором стартовали, а коллекции призовых кубков наверняка не помещались в их гаражах и кабинетах.
Но рано или поздно, фаворитам полагается смена – и есть основания думать, что одними из новых «быстрых харьковчан» могут стать Павел Курбатов и Арина Яровенко (тем более, что и машина, на которой они выступают, когда-то давно принадлежала Коле Чмыху). Основаниями для такого предположения являются, конечно же, результаты: всего один сход в пяти стартах 2018 года и уверенное 2-е место в классе на ралли «Умань». Неплохо, как для начала.
4-е место: Александр Кузнецов/Максим Яремчук/Василий Кобенок
Еще одни представители восточной Украины, Александр Кузнецов и Василий Кобенок, просто-таки поразили всех наблюдателей своим великолепным выступлением на ралли «Трембита», где они некоторое время лидировали в классе 2WD и финишировали по итогу на второй позиции. Учитывая, что за год до этого имя Александра Кузнецова в раллийном мире мало кому о чем-то говорило, данный результат тянет на сенсацию. А ведь, помимо этого, в досье пилота фигурируют еще и четыре подиума в гонках Кубка Лиманов!
Но самое главное – у нас есть подозрение, что данный пилот идет по очень правильному пути. Параллельные выступления в кроссе и ралли, хороший автомобиль (тот самый ВАЗ 2108, который ранее становился соавтором чемпионских титулов Александра Биченко), опытный штурман в качестве «играющего тренера»… В общем-то, все, что нужно для покорения первых вершин уже в 2019 году.
3 место: Игорь Нечипорук/Алла Нечипорук
Давайте объективно: любому дебютанту намного проще проявить себя, выступая на моноприводном автомобиле. Все-таки в малых классах и затраты поменьше, и конкуренция послабее. То ли дело – полный привод: вотчина мощных машин, взрослых бюджетов и жесткой борьбы. Стать чемпионом или хотя бы призером среди «полнолапых» совсем не просто, и многим приходится посвятить этому годы.
В контексте сказанного особое уважение вызывает результат, показанный семейным экипажем Игоря и Аллы Нечипорук: ни одного схода в пяти гонках, «серебро» на ралли «Чумацкий Шлях» и бронзовые медали чемпионата Украины по итогам года в классе 4WD Open! И это при том, что первой гонкой экипажа на полном приводе стало ралли «Умань»-2018 (ради исторической точности можно упомянуть и выступление «нолями» на «Трембите»-2017, но, в принципе, это не в счет). Что же это было? Везение или закономерный итог грамотного подхода к вопросу? Точный ответ даст только 2019 год…
2 место: Сергей Ивченко/Анастасия Ивченко
В отличие от Игоря и Аллы, еще один семейный экипаж – Сергея и Насти Ивченко – привлекал к себе внимание уже давно, во времена впечатляющих выступлений в Трофее ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Очень хотелось, наконец, увидеть ребят в профессиональном канале и понять, каким же будет их место относительно более опытных участников ралли?
Результат превзошел все ожидания. Экипаж дебютировал весной на мини-ралли «Северин» – а уже к концу лета одержал свою первую победу в классе на одесском «Куяльнике» (далеко не самой простой гонке нашей страны). Осенью же Сергей с Настей и вовсе взорвали всю тусовку своей бесшабашной и отчаянной ездой на мини-ралли XADO DRC. И даже несмотря на то, что по итогам той гонки экипаж был лишен заслуженного результата, решительно все специалисты, знатоки и болельщики сошлись во мнении: Сергея и Анастасию Ивченко в ралли ожидает большое будущее!
1 место: Денис Лохман/Дмитрий Касап/Дмитрий Зиновьев
Единственное, с чем в данном случае можно поспорить – это с тем, имеет ли Денис Лохман право именоваться новичком в автоспорте. Все-таки, как ни крути, а за его спиной, несмотря на юный возраст, и многочисленные «трофийные» старты на багги, и два сезона на Skoda Felicia в компании опытного Станислава Коцюбана, и сезон-2017, проведенный на кит-каре Lada 2112… Есть, на что опереться, в общем.
Но поскольку формальный дебют Дениса в руле состоялся именно в 2017 году, мы обязаны были включить его в круг «открытий года». И, конечно же, равных ему в данном контексте просто не оказалось. Победа в абсолюте Кубка Лиманов в первый же год выступлений на полном приводе – как ни крути, но это отнюдь не рядовое событие. Да что уж там – это вообще в истории «лиманов» произошло впервые! Поэтому мы считаем, что неформальный титул «Открытие года» вполне заслуженно достается именно Денису Лохману и его более опытным штурманам, Дмитрию Касапу и Дмитрию Зиновьеву.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов, Евгений Хитрук