На пятом спецучастке лидировавший доселе экипаж вдруг пропал из протоколов. Как оказалось, на новом допе «Берег» спортсмены вылетели на обочину и так и не смогли вернуться на дорогу. Машину, как ни пытались, вызволить не смогли, и гонка для самого быстрого экипажа закончилась.
Что же случилось на трассе в тот день – вот вопрос, больше всего интересующий болельщиков Mentos Ascania Racing. Мы задали его всем пилотам команды – и вот, что они ответили.
Александр Салюк-младший: «За этот сезон я поменял штурманов если не больше, чем за всю жизнь, то примерно столько же! Экипаж срабатывается довольно долго, и на все это нужно время. Перед выездом в Херсон мы тренировались вместе, и провели немало работы, которая с первого взгляда может оказаться и не заметной. Мы поставили себе высокую цель в этой гонке, и, видимо, чуть-чуть не рассчитали. Я должен был сделать скидку на то, что наш экипаж только начинает работать вместе, и чуть сбросить скорость. Не хватило буквально малости! В следующий раз мы подтянемся, но скоростную планку не снизим».
Павел Черепин: «Когда случился этот вылет с трассы, первая мысль у меня была – ну как же так получилось?! Неужели я ошибся?... После, когда я анализировал ситуацию, ответ нашелся, но все-таки он не однозначный. Связка, о которой мы говорим, – очень быстрые и довольно сложные повороты, в нашей стенограмме было достаточно мест, которые требовали повышенного внимания. Но все их я прочитал точно так, как мы записали! Наверное, мне все-таки следовало больше внимания уделить интонации.
Но главная причина в другом: СУ5 был первым допом после большого трехчасового перерыва. И, если первые проезды мне дались легко и прошли на ура, то после этого простоя, видимо, боевой настрой немного сбился. Все-таки, диктовка на таком серьезном уровне, который необходим в профессиональной команде на чемпионате Украины, требует серьезной психологической подготовки. Именно так я буду готовиться к Мариуполю».
Валерий Горбань: «Однозначно, это не ошибка штурмана. Саша несколько быстрей, чем необходимо зашел в закрытый поворот и распустил в нем машину, а когда начал снова выбираться на дорогу, наскочил на земляной бруствер и насел на него. Таких ситуаций, когда ты чуть-чуть не рассчитал и выехал в траву или за пределы трассы – на любой гонке хватает у каждого пилота, и с ними в большинстве случаев удается справиться. На лицо в данной ситуации элементарное невезение: была небольшая ошибка в пилотировании, которую наш гонщик пытался исправить, но по несчастливой случайности ему это не удалось. Это гонки, бывает всякое – рассчитать так, чтобы было все безукоризненно, попросту невозможно».
Евгений Леонов: «Этот спецучасток — новый для ралли «Чумацкий Шлях» и довольно сложный даже для опытных экипажей. Я смотрел бортовую видеозапись, и как штурман, считаю, что никакой грубой ошибки со стороны Павла в этом месте не было. Что могло произойти, что заставило Салюка перебрать со скоростью и привело к инциденту? Вариантов может быть несколько. На этом же спецучастке ранее, в некоторых связках, Саша несколько раз просил штурмана повторить повороты. Связку, в которой случился сход, Павел прочитал вовремя, информация была продиктована так, что у пилота была возможность среагировать на нее. Я думаю, что в этом месте просто скорость была слишком высока».
Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов