Оговоримся сразу: с позиций объективного сравнения результатов Саша Салюк однозначно является сильнее всех своих соперников по нынешнему чемпионату. Да, когда у него возникают проблемы, его можно опередить – как показал пример Николая Чмыха в Закарпатье. Да, при определенных обстоятельствах к нему можно подобраться совсем близко, что сделал Юрий Кочмар на Буковине. Но говорить о том, что кто-то из соперников может в равной борьбе стабильно опережать Салюка в нынешнем году не приходится.
Однако, если, оценивая скоростные показатели, сомневаться в чемпионстве Александра поводов нет, то вот с юридической точки зрения это событие выглядит не таким уж и реальным. На наш взгляд, есть минимум три фактора, которые могут сыграть с Салюком злую шутку.
Во-первых, согласно актуальной версии календаря чемпионата Украины, впереди осталось еще два этапа – Львовский и Ивано-Франковский. Да, для того, чтобы стать недосягаемым, лидеру чемпионата нужно набрать в них всего-навсего двадцать очков – но их еще нужно набрать. То есть, стартовать и благополучно финишировать.
Во-вторых, над Салюком гипотетически висит Дамоклов меч возможного наказания за неспортивное поведение его штурмана во время ралли «Чумацкий Шлях». Как мы уже писали, наказание это может варьироваться от простого денежного штрафа до дисквалификации в зависимости от обстоятельств дела, которые по сей день изучает КАС ФАУ. Мы не сомневаемся, что данный процесс идет в строгом соответствии с процедурой; вопрос лишь в том, когда он придет к своему логическому завершению и каким оно будет? И – главное – затронет оно одного лишь штурмана или же коснется всего экипажа?
Однако если данные два фактора относятся, скорее, к числу гипотетических, то третий – как нельзя более материален. Парадоксально, но факт: в 2014 году чемпионат Украины в абсолютном зачете может банально не состояться! Как так? Объяснение, как всегда, кроется в регламенте.
Напомним, что для того, чтобы любой чемпионат в любой дисциплине автоспорта был признан состоявшимся, в нем в течение сезона должны принять участие минимум десять первых пилотов. На сегодняшний же день в абсолютном зачете ЧУ по ралли стартовало всего… семь спортсменов! Все они, кстати, представляют класс N4, так что чемпионат пока что не состоялся и в нем тоже.
Суть вопроса кроется в том, что, согласно регламенту, в абсолютном зачете чемпионата Украины принимают участие только спортсмены, выступающие в международных классах. В нынешнем же сезоне все представители монопривода, согласно общей договоренности, дружно заявились в национальный класс У3500, махнув на абсолютный зачет рукой. Безусловно, У3500 от этого только выиграл – однако «международники» остались в тревожном меньшинстве.
«Зачем же придумали такое правило?» – воскликнет изумленный читатель. Ответ опять же прост: оно было необходимым в те годы, когда все этапы ЧУ имели международный статус. В нынешнем же году, когда о международных гонках по воле обстоятельств пришлось забыть, данное правило действительно выглядит нелогичным и ненужным. Однако договоренности во время игры не меняют: коль уж чемпионат начался по такому регламенту, он по нему должен и закончиться.
Как следствие, если в чемпионате Украины в течение двух оставшихся этапов не появятся еще трое новых участников в любом международном классе, Александр Салюк, имеющий подавляющее преимущество над соперниками, не станет Чемпионом Украины, а довольствуется, согласно регламенту, званием Победителя чемпионата Украины. Безусловно, в глазах болельщика это чистая формальность; да и мощный пиар, окружающий данный экипаж, данную тонкость попросту проигнорирует. И тем не менее, буква закона останется таковой, даже если на нее никто не обратит внимания…
Фото © Сергей Холодило