Продолжаем подведение итогов раллийного сезона-2021 – сегодня речь о лучших представителях моноприводной части пелотона.
В отличие от полноприводных классов (пока что) украинский монопривод демонстрирует нам, что раллийной дисциплине покорны «все возрасты» – то есть, в данном контексте, все автомобильные бренды. От «восьмерок» и «таврий» до «хонд» и «бимеров» – примерно таков спектр техники с приводом на два колеса, которая стартует в чемпионатах по ралли и мини-ралли. И, конечно же, этот фактор накладывает свой отпечаток на то, какую оценку мы даем тому или иному экипажу по итогам сезона.
В данной статье, как нигде больше, технический аспект выходит на первый план. Возможно, если бы 70% пелотона ездили, как раньше, на ВАЗ-2108 – мы могли бы говорить исключительно о скоростных и тактических достижениях каждого экипажа. Но возврата к прошлому нет и не будет – поэтому, выделяя по итогам года лучшие экипажи, мы неминуемо затрагиваем и автомобили, на которых стартовали эти спортсмены. Справедливо или нет – решать вам…
Сергей Ивченко/Анастасия Ивченко
Казалось бы, странно, что в число лучших экипажей года мы включили тандем, который не стал призером ни одной раллийной серии. И тем не менее, семейный дуэт Ивченко в уходящем году заслуживает быть отмеченным – прежде всего из-за той легкости, с которой харьковчане пересели с «восьмерки» на «хонду». История знает массу примеров того, какими разочарованиями оборачивается для спортсмена, казалось бы, перспективная смена техники – но это не про Ивченко.
Первую же гонку на новом автомобиле Сергей и Настя должны были выигрывать – до последнего СУ они возглавляли зачет класса 2WD Open и только досадный прокол колеса помешал довести дело до конца. Карпатский гравий «Галиции» и «Трембиты» принес харьковчанам два вторых места (причем оба раза они финишировали в топ-десять абсолюта). Достаточно легко предположить, что, если бы не травма руки пилота, быть бы ему как минимум в тройке призеров ЧУ – но сложилось так, как сложилось. Сезон-2022? Если Ивченко проведет его полностью, он однозначно будет одним из главных претендентов на титул.
Андрей Волошин/Юлия Ефимова
Говоря о данном экипаже, вновь нельзя обойти вниманием технический аспект. Мало кто задумывался о том, был ли когда-нибудь призером чемпионата Украины пилот, выступающий на заднеприводной «ладе»? Мы можем совершенно точно ответить: нет. В Кубке Лиманов – да, такие машины эпизодически заезжали на подиум. Но занять призовое место по итогам ЧУ до сих пор не удавалось никому – а вот Волошину удалось.
Понятно, что данная конкретная Lada 2105 совершенно точно не претендует на историческую оригинальность – скорее, ее можно считать прототипом (мы подробно писали об этой машине не так давно). Впрочем, ценности результата, показанного Андреем и Юлей, это никак не уменьшает – в том числе, и с точки зрения истории. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба данного экипажа, свою главу в летопись украинского ралли он уже вписал.
Евгений Галдин/Анастасия Галдина
В наше время достаточно сложно найти раллийный Opel, который, с одной стороны, быстро бы ехал – а с другой, редко ломался. Одной из таких машин был и остается Kadett, ранее принадлежавший Вячеславу Пинчуку, а сейчас находящийся в руках Евгения и Анастасии Галдиных. Три года ушло у одесситов на то, чтобы «подружиться» с машиной – и на четвертый они выдали-таки результат.
И какой! По сути дела, в нынешнем розыгрыше Кубка Лиманов Галдины были единственным экипажем, которому удавалось навязать борьбу Михаилу Горшкову и Станиславу Пруссу – а иногда даже опережать их. Чертовски интересно было бы увидеть Евгения и Настю в «большом» чемпионате – если не в Карпатах, то хотя бы в Херсоне и Одессе, которые примут у себя первый и шестой этапы ЧУ-2022.
Сергей Рудьковский/Андрей Николаев
Третий в карьере чемпионский титул дался Сергею Рудьковскому, пожалуй, тяжелее двух предыдущих. Всего одна победа на ралли «Галиция», два вторых места («Чумацкий Шлях» и «Трембита») и сход в сложнейшем ралли «Ворота Украины» – этого для победы запросто могло и не хватить. К концу сезона ближайший преследователь, Станислав Прусс, вышел на расстояние атаки – и кто знает, чем закончился бы чемпионат, если бы ралли «Столица» все же состоялось?
И тем не менее, как экипаж Сергей Рудьковский и Андрей Николаев достойны всяческого уважения и восхищения. За три года совместной работы тандем принял участие в 18-ти гонках – и за это время всего четырежды сошел с трассы и лишь дважды (!) финишировал не на подиуме. Совершенно очевидно, что, не будь в экипаже гармонии и взаимопонимания – таких результатов бы не было; а потому место в числе лучших ребята занимают вполне заслуженно.
Валерий Терещенко/Максим Писанка
То, что сделали днепровские спортсмены в 2021 году, еще пару лет тому назад казалось абсолютно невозможным. Впервые за двадцать лет, а если точно – то впервые с 2000 года чемпионат Украины в зачетном классе был выигран на автомобиле марки Daewoo! Причем, если уж вдаваться в детали, то первый и единственный для бренда титул Михаил Аверин и Роман Щипков добыли на «нубире»; «ланос» же в ЧУ не побеждал никогда от слова «совсем».
Что стало залогом успеха Терещенко? Конечно же, невероятная надежность автомобиля и минимум ошибок в пилотировании. По чистой скорости Валерия превосходили и Надежда Соболева, и Андрей Волошин – но в ралли не все решает одна лишь скорость. Кстати, и в этом направлении у Терещенко есть куда развиваться – как нам стало известно, в следующем году днепрянин наконец-то поедет на новом моторе. Что ж, тем интереснее…
Михаил Горшков/Станислав Прусс
На самом деле, данный экипаж является единственным и уникальным примером того, что «от перемены мест в автомобиле результат не меняется». В шести гонках нынешнего сезона дважды за рулем был Стас и четырежды – Миша; и, за исключением единственного технического схода в Мариновке, все остальные гонки закончились одинаково. Победой в классе, вот как.
Кто-то скажет, что, мол, залогом таких результатов является, прежде всего, «самовозка» – самый современный в пелотоне автомобиль Peugeot 208 R2. Что ж, доля истины в этом есть – одесситы действительно сделали ставку на надежную и быструю заводскую технику, и не прогадали. Но едва ли не бОльшую роль здесь играет скатанность экипажа, у которого за плечами 63 совместных старта – однозначно лучший показатель в нынешнем украинском моноприводе. И единственное, о чем мы можем мечтать – это чтобы в отечественном ралли становилось побольше таких автомобилей и таких экипажей. Разве не так?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Хитрук, Антон Реуцкий, Михаил Овсяник, Александр Василюк, Андрей Беклемищев