16:42 26 Жовтня 2015

НОЧНЫЕ СПЕЦУЧАСТКИ: ГОНКИ ВО ТЬМЕ

В отличие от, например, Прибалтики, в украинском ралли ночные спецучастки – явление достаточно редкое, а потому заслуживающее особого внимания.

Последний раз на данный момент ночные допы (то есть, допы, проходящие в темное время суток) были включены в программу гонки в далеком уже 2009 году. Было это на кубковом ралли «Буковинская Зима», проходившем в середине декабря; тогда, как и на нынешней «Галиции», первые два спецучастка проходили за день до основной гонки непосредственно в Черновцах.

Если же говорить о чемпионате Украины, то в топовой серии страны ночные допы последний раз проводились еще раньше, в 2008-м. Было это… опять-таки в Черновцах, в рамках предпоследнего этапа ЧУ-2008, который носил название «Черновцы-600»! Первый день гонки заканчивался 10-километровым допом «Бережниця», который стартовал в 18:30, вследствие чего хвост канала проезжал его фактически в темноте. Ну, а на следующий день уже весь пелотон дважды преодолевал городской СУ «Калинка», который начался в сумерки, а заканчивался уже в полной темноте.

Кстати, в том же самом 2008-м году «частично ночными» были и открывающие спецучастки ралли «Галиция»! Поскольку старт СУ 1 и 2 «Пролог» был назначен на 18:30, заканчивалось мероприятие опять-таки в темноте.

Еще один, совсем уж древний пример – спецучастки первого дня ралли «Столица» 2004 года, которые проходили на автодроме «Чайка». Тогда из шести запланированных СУ состоялись только три; оставшиеся же допы пришлось отменить из-за того, что в наступившей темноте стало практически невозможно контролировать внушительное количество собравшихся болельщиков.

Впрочем, несмотря на то, что описанные события имели место довольно давно, в нынешнем пелотоне наличествует довольно много пилотов, хотя бы раз стартовавших в ночное время. Хотя бы в одной из упомянутых выше гонок участвовали Владимир Петренко, Юрий Шаповалов, Михаил Серветник, Александр Медведченко, Иван Остапченко, Дмитрий Роткевич, Дмитрий Тананевич, Вадим Ерохин и Сергей Чекан. Добавим к этому списку Бориса Ганджу и Павла Копильца, имеющих опыт ночных СУ, соответственно, в Швеции и Эстонии – и получим почти половину участников «Галиции», которым доводилось стартовать в условиях ограниченного освещения.

Безусловно, перед всеми участниками, как имеющими опыт ночной езды, так и не имеющими его, сейчас стоит достаточно важная задача: найти, установить на автомобиль и правильно настроить дополнительные фары головного света, на гоночном сленге именуемые «люстрами». Несмотря на то, что территория ТРЦ «Південний», по которой проложена трасса супер-спешиала, по большей части освещена местными лампами и фонарями, дополнительный (а особенно – правильно настроенный) свет будет давать водителю несомненное преимущество. И хотя дистанция супер-спешиала составляет менее 5% общей боевой протяженности ралли, цена ошибки здесь может быть очень и очень велика…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Ярослав Черненко

Читайте також: