На ралли «Аккерман» одесские гонщики Сергей Фаюк и Юрий Кочмар одержали первые победы в своих классах – соответственно, N3 и А7.
Но, как обычно это и бывает, ощущения от гонки и ее результата у спортсменов сложились совершенно разные. Это явственно следует из ответов, которые они дали нам на три одинаковых вопроса, а именно:
1. Какую роль играл в этой гонке фактор выбора покрышек и как вы с ним справились?
2. Что вы можете сказать о конфигурации и состоянии трассы?
3. Какое наиболее важное впечатление останется у вас после этой победы?
Сергей Фаюк:
1. Комплект зимних нешипованных покрышек был привезен нами на эту гонку заранее, совершенно сознательно. Здесь нет ничего секретного или тайного; просто многолетний опыт подсказывал, что в случае, если дорожку размоет и она превратится в болото, это будет оптимальным решением. Могу сказать, что еще лучше держали трассу покрышки КХ – по крайней мере, они помогали автомобилям увереннее тормозить и разгоняться. Но иметь в запасе резину для снега при данной погоде было – по крайней мере, для меня – совершенно очевидным решением.
2. Меня очень тронуло то, как организаторы и устроили этой гонки старались сделать ее как можно лучше, сколько усилий они приложили. Мне бы не хотелось их критиковать; я могу просто подсказать, что можно улучшить на будущее. Честно говоря, конфигурация спецучастка «Буджак» лично мне не кажется интересной – какой-то он не раллийный, что ли… Плюс, конечно, дождь сделал его «очень трудно проездным», так что решение дирекции гонки отменить второй проезд по этому допу я полностью поддерживаю.
Еще одно соображение: на мой взгляд, ту часть спецучастка «Долина», которая проходит на глазах у основной массы зрителей, организаторам стоило бы в будущем превратить в параллельную гонку. Добавить там немного ходовых, скоростных поворотов, построить мостик для развязки – и это будет великолепное зрелище, красивое и доступное. Думаю, многим зрителям, которые находились на этом допе, не хватало именно ощущения скорости – ведь красоту пилотажа в медленных поворотах оценить может далеко не каждый…
3. Естественно, я рад, что наша команда Vzletka Rally Team начала свою историю с двух подиумов. Кроме того, мне очень приятно, что наше сотрудничество с новым партнером, производителем аккумуляторных батарей компанией «Титан», также началось с победы, которая позволила мне возглавить зачет нашего класса. Однако мы останавливаться на достигнутом не намерены – в самое ближайшее время журналисты и болельщики получат возможность узнать побольше и о нашей команде, и о раллийном пилотаже, и о ралли в целом. Подробности пока не раскрываю – ждите))).
Юрий Кочмар:
1. Как ни странно, мы не угадали с резиной в первый день гонки, из-за чего довольно много проиграли соперникам по классу. Вечером проанализировали все, сделали выводы, построили планы на завтра. А утром выяснилось, что дождь полностью изменил всю картину! К сожалению, у нас было только два зимних колеса, которые мы и поставили на переднюю, ведущую ось. Так что задача была решена только наполовину – машина более-менее ехала, но в каждом повороте задние колеса стремились опередить передние. Уверен, если бы мы поставили все четыре зимние покрышки, мы отыграли бы у конкурентов еще больше.
2. Я ни слова плохого не скажу об организаторах этой гонки – они проявили невероятные усердие и желание. Честно говоря, было попросту очень приятно участвовать в этом ралли. Спецучасток «Долина» считаю одним из самых разнообразных в Украине: тут было все – и рулежка, и скоростные прямики, и перепады высот, и даже некоторая трехмерность, которая не присуща нашим трассам.
Да, конечно, та часть трассы, которая была более вязкой, не подарила особо положительных эмоций – но погода может испортить любую дорогу, даже самую подготовленную. В общем, не ошибается тот, кто ничего не делает; а на данной гонке сделано было очень много. Считаю, что для дебюта в ранге чемпионата Украины гонка прошла вполне успешно.
3. Говоря по правде, я не считаю свою победу полностью заслуженной – все-таки большую роль сыграли штрафы и пенализации, наложенные на нашего главного соперника, Диму Роткевича. Положа руку на сердце, признаюсь: я на последнем допе был уверен, что нам надо просто удержать второе место, так как шансов дотянуться до первого у нас нет. Поэтому известие о том, что Дима пенализирован и мы победили, стало для нашего экипажа полнейшей неожиданностью. Лично мне бы хотелось выигрывать не так, а в чистой, честной борьбе. Потому что схлопотать штраф может любой; и когда судейское решение решает судьбу гонки, мне это не доставляет истинной радости.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Евгений Сокур