После годичной паузы Андрей Николаев настроен на возвращение в автомобильный спорт.
Лишний раз представлять одесского штурмана, мастера спорта международного класса Андрея Николаева нужды нет. Даже если бы он выпал из раллийного движения не на год, а, скажем, на пять – забвение ему все равно не грозило бы.
Но что думает о нынешнем состоянии автоспорта сам Андрей? Не растерял ли часть своего энтузиазма? Хочет ли вернуться в штурманское кресло? Фактически, эти вопросы и легли в основу интервью, которое одесский спортсмен дал проекту «Ралли в Украине»…
«Ралли в Украине»: Андрей, легко предположить, что в течение прошедшего года ты не особенно следил за событиями в украинском автоспорте. Что знаешь о нем сейчас?
Андрей Николаев: Ты прав, действительно, знаю я немногое. Поверхностно представляю себе изменения, произошедшие в руководстве ФАУ. Слышал, что Юра Протасов быстро ехал в Мексике, но подробностями не владею. Кстати, как там Hyundai в WRC, поехал?
«Ралли в Украине»: Поехал, еще и как. Нёвиль чуть ли не единственный, кто может поддерживать темп Ожье.
Андрей Николаев: Нёвиль выступает за Hyundai? Вот видишь, я даже об этом забыл…
«Ралли в Украине»: Возвращаясь к Украине – знаешь, что «лиманы» теперь стали Чемпионатом Украины по мини-ралли?
Андрей Николаев: Да, узнал пару дней назад от Жорика Богаткина, и считаю, что это хорошо. Прежде всего потому, что спортсменам станет чуть-чуть легче разговаривать с потенциальными спонсорами. Все-таки статус чемпионата выше и лучше звучит. Да и в целом, уровень соревнований Виктора Шаповалова всегда был высоким. Так что я считаю, что теперь его гонки просто получили адекватный статус.
«Ралли в Украине»: Ясно. В общем, из информационного поля ты, хоть и не полностью, но выпал – а что насчет твоего профессионального уровня? Не забыл, как диктовать?
Андрей Николаев: Как ни странно, мне трудно ответить на этот вопрос. Дело в том, что такой длинный перерыв в моей карьере происходит впервые. До этого я двенадцать лет постоянно участвовал в ралли, и никогда у меня не было паузы больше, чем в пару месяцев межсезонья. Поэтому я просто не знаю – сказался ли год перерыва на моей спортивной форме? А если сказался, то как? Понятия не имею, надо пробовать.
«Ралли в Украине»: Чисто теоретически – что ты мог потерять? Понимаю, был бы ты пилотом – можно было бы говорить о неких утраченных реакциях, моторике и т.д. А что может потерять штурман?
Андрей Николаев: Я же говорю – пока не знаю. Возможно, мне потребуется больше времени, чтобы войти в ритм дикта – особенно, если доведется ехать с новым пилотом. Кроме того, я не следил за новшествами в документах, регламентах, так что тут тоже понадобится время, чтобы вернуться на прежний уровень.
«Ралли в Украине»: Как ты думаешь, что быстрее позволит тебе набрать форму? Несколько тренировок или участие в одной-двух не очень сложных гонках?
Андрей Николаев: Здесь важно не то, где стартовать, а с кем. Реально понять свой нынешний уровень я смогу, если стартую в экипаже с быстрым пилотом. Боюсь, что в медленном темпе мне будет слишком легко диктовать, и выводы сделать не получится.
Но в целом, конечно, гонка для адаптации лучше, чем тесты. Вот я в выходные гулял с дочкой, побывал на тренировке у Жоры Богаткина. Там были новые ребята, которые, видимо, пробуют заняться спортом, и им, думаю, это все было очень интересно. И все-таки, когда одна машина ездит по пустой трассе – это немного не то. В соревнованиях очень важна атмосфера, эмоциональная составляющая гоночной среды.
«Ралли в Украине»: Что скажешь, если завтра тебе предложат стартовать в ближайшем этапе чемпионата мира?
Андрей Николаев: Вот если прямо завтра – придется отказаться. На сегодняшний день у меня закончился заграничный паспорт, нет никаких виз, нет международной лицензии, других документов. К сожалению, наши спортсмены очень часто звонят в самый последний момент, когда до гонки остается, грубо говоря, два дня. Поэтому, раз уж зашла речь, лишний раз попрошу пилотов – если надумаете обратиться, постарайтесь делать это заранее!
Автор ©
Фото ©