01:23 20 Червня 2015

БОРИС ГАНДЖА: «У МЕНЯ НЕ БЫЛО ВЫБОРА»

Трудно поверить, но свою первую в карьере победу в абсолютном зачете чемпионата Украины по ралли Борис Ганджа одержал… из-за отсутствия выбора.

Честно говоря, глядя, как Борис Ганджа один за другим выигрывает спецучастки ралли «Ворота Украины», невольно ловил себя на мысли, что не верю в происходящее. Ладно, допустим, на первом же допе сошел основной фаворит ралли, Юрий Кочмар. Но остальные-то соперники были в строю, причем ни от кого из них жалоб на какие-либо проблемы с техникой не поступало!

Тем не менее, большинство соперников не смогли сходу поддержать темп, заданный Ганджой – например, его напарник по команде Ultra GP Алексей Долот смог записать в свой актив победу только на одном, финальном допе, который, по сути, уже ничего не решал. Еще два спецучастка выиграл опытнейший Владимир Петренко – но, заметим, оба раза он был быстрейшим на Верецком перевале, самом медленном из трех спецучастков гонки. Что же касается скоростных допов «Поляна» и «Нижние Ворота», то три из четырех прохождений по ним выиграл именно Ганджа.

Впрочем, если верить официальному протоколу, то Борис также одержал победу и на СУ2 – первом подъеме на Верецкий перевал. Правда, одержал ее с каким-то нереальным преимуществом, опередив всех, кроме Антона Корзуна, на минуту. Тайна этой ошибки – а это совершенно точно является ошибкой – кроется где угодно, но только не в самих спортсменах.

«Несоответствие наших результатов мы с Владимиром Петренко заметили сразу же после СУ2, когда ждали старта следующего допа, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Борис Ганджа. – У нас не было никаких сомнений в том, что это ошибка, которую впоследствии исправят. Мы все, включая Антона Корзуна, готовы были в любой момент предоставить онборды, где видно было бы реальное время прохождения допа. Как выяснилось, Петренко даже задавал вопрос организаторам, нужно ли им официальное заявление от кого-либо из участников – ему ответили, что нет, сами разберутся…

Скажу честно, меня этот вопрос вообще не волновал, поскольку я и без этой минуты имел тридцать секунд преимущества над соперниками. Поэтому когда после финиша штурман сказал мне, что мы выиграли, я моментально забыл об этом нюансе. И лишь через несколько дней, увидев в интернете горячее обсуждение этой проблемы, я понял, что в протоколе так ничего и не исправили».

Борис прав: даже без учета этой странной минуты он уже к середине гонки имел комфортное преимущество в 26 секунд над шедшим вторым Петренко. Отметим, что большую его часть – 23,8 секунды – Борис получил по итогам первого спецучастка, скоростного СУ «Поляна». Одним из факторов, повлиявших на результат, наверняка стал более удачный выбор покрышек: с самого начала гонки на автомобиле Ганджи стоял мягкий состав резины…

«Может быть, этим не стоит гордиться, но на самом деле у меня не было выбора резины, – признается Борис. – В силу разных причин так получилось, что на эту гонку у меня было два комплекта покрышек, и оба мягкие, Pirelli K6. И, конечно же, при такой жаре, которая стояла в день гонки, на рваном «карпатском асфальте» этот состав стирался просто в лохмотья. Может быть, с утра, пока под деревьями было прохладно, он работал и лучше – но начиная со второго спецучастка резина изнашивалась просто катастрофически быстро.

Но, с другой стороны, анализируя гонку, я понимаю, что это, возможно, определенным образом сыграло мне на руку. Обутая в мягкие шины, машина немного «плыла» по трассе, ее поведение больше напоминало скольжение по гравию. Из-за этого я ехал смелее, понимая, что лучше контролирую автомобиль в моменты возникающего заноса. На жестком составе момент срыва с траектории наступал бы позже, но был бы более резким, и я, наверное, ехал бы осторожнее».

Так или иначе, с помощью покрышек или без нее, Борис Ганджа одержал первую в карьере победу и вышел, таким образом, в лидеры абсолютного зачета чемпионата Украины. Лидерство это пока нельзя назвать безоговорочным – и Денис Сидоров, и Алексей Долот находятся на расстоянии атаки; нельзя сбрасывать со счетов и Владимира Петренко с Юрием Кочмаром. Однако совершенно однозначно то, что, в отличие от прошлого сезона, победитель этой борьбы получит полноценный титул чемпиона Украины.

«Что же касается успехов и наград, то самая большая для меня – это быть примером для сына – говорит Ганджа. – Своими результатами показывать, что необходимо бороться до конца. К сожалению, по независящим от нас обстоятельствам, общение между нами ограничено. Верю – это временно. А свою первую победу в ЧУ по ралли посвящаю именно ему. Илюша, папа тебя очень любит!»

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні