Публикация документов первого этапа ЧУ-2010 сразу же привлекла внимание к этой гонке: судя по всему, старейшее украинское ралли на этот раз будет иметь абсолютно непривычную конфигурацию.
Нет, болельщиков просят не беспокоиться: знаменитая херсонская «параллелька» никуда не делась и ее двукратное прохождение в первый день ралли остается незыблемой составляющей ралли. При этом 9-километровый спецучасток «Аэропорт» (суббота, 5 июня) и 7-километровый «Берег» (воскресенье, 6 июня) являются, по словам организаторов, совершенно новыми.
Но главное – организаторы гонки подчеркивают, что в 2010 году их гонка полностью соответствует европейским стандартам, а именно: ни один из отрезков трассы не будет пройден экипажами более двух раз. Мы попросили прокомментировать данное нововведение человека, который был его инициатором – руководителя и пилота Mentos Ascania Racing Валерия Горбаня.
«Ралли в Украине»: Валера, расскажи подробней об изменениях в проведении нынешнего «Чумацкого Шляха».
Валерий Горбань: В этом сезоне мы вышли с предложением о новом формате, и его поддержал Олег Петрищев, бессменный организатор ралли «Чумацкий Шлях». Мы хотим, чтобы в Херсоне по каждому спецучастку у нас были проезды только в одном направлении. Обратных проездов не будет; таким образом мы получим разнообразную гонку с вдвое большим количеством оригинальных спецучастков.
Это более динамичный формат, который держит пелотон в тонусе. Гонщики не теряют время, необходимое на судейские перестановки и прочие организационные моменты, которые возникают, когда ралли проходит в двух направлениях. Но я бы хотел уточнить, что новым такой формат является только для Украины. Мы же не изобретаем велосипеда – так ездят во всем мире.
«Ралли в Украине»: А чем обусловлено ограничение в два проезда? Это как-то регламентировано спортивными документами?
Валерий Горбань: Максимум, определенный регламентом – три проезда по одному спецучастку, но больше двух сделать не получается в силу небольшой боевой дистанции всей гонки. При этом предложенный нами формат позволяет провести всю гонку в один день. Обычно так делают везде, где дистанция не превышает 100 км боевых спецучастков.
Я вообще за то, чтобы не растягивать гоночный уикенд. Компактная гонка, в которой у спортсменов нет времени расхолаживаться, поддерживает всех в тонусе: проехали спецучастки – заехали на сервис, еще раз сделали такой круг… Это помогает чувствовать, что ты занимаешься быстрым и динамичным спортом, а не вышел прокатиться в прогулочном режиме.
«Ралли в Украине»: Уверен, что такой формат стоит вводить в середине сезона?
Валерий Горбань: Во-первых, мы не говорим о том, что впредь в этом году будут только такие гонки – Херсон в некотором роде является экспериментом. Думаю, такую же схему мы проведем и на «Александров Ралли» в августе, поскольку наш формат поддержала Оксана Александрова.
«Ралли в Украине»: Если ты видишь позитивные стороны, должны быть и риски…
Валерий Горбань: Минус во всем этом только один – это финансовая нагрузка, которая ложится на плечи организатора. Обычно искать дополнительные спецучастки никто не стремится, вкладывать силы и средства в дорогу – весьма непривлекательное занятие. Это средства, которые вряд ли вернутся, это вложение в будущее гонки. Кроме этого, для формата гонки в одном направлении необходимо больше судей и маршалов – для обеспечения безопасности и бесперебойной работы всего процесса.
«Ралли в Украине»: Другими словами, организаторы могут просто не захотеть усложнять себе жизнь. Как быть?
Валерий Горбань: Организаторы вольны хотеть или не хотеть, гонки – дело добровольное и для участников, и для зрителей, и для их устроителей. Можно ничего не делать и оставаться на том же месте, где мы есть... Но я уверен, что в Украине можно проводить ралли на более высоком уровне.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Лариса Мищанчук