Бронзовый призер чемпионата Украины готовит нам новый сюрприз. Да что там – сюрприз? Просто бомбу!
Постройка полноприводного автомобиля для ралли – дело весьма непростое. Даже если речь идет о столь распространенных ралликарах, как Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, то и тогда специалистов, способных создать машину с нуля и до старта на СУ, можно посчитать по пальцам. Что уж говорить о полноприводных прототипах? Фантастика, да и только.
И тем не менее, в последнее время активно начали шириться слухи о том, что днепровский спортсмен Андрей Волошин готовится в сезоне-2022 стартовать именно на полноприводном прототипе, и именно собственной постройки. Естественно, нам стало любопытно – и за подробностями мы обратились к самому Андрею.
Раллийная карьера Волошина началась десять лет тому назад, с выступлений в Кубке Лиманов на обычной ВАЗ-2108. Затем Андрей эпизодически стартовал в гонках разного уровня то на Volkswagen Golf, то на Subaru Impreza – а последние два сезона провел за рулем достаточно экзотического для наших краев ВАЗ-2015. Именно с этого разнообразия автомобилей, побывавших в руках спортсмена, мы и начали наш разговор…
Андрей Волошин: «Восьмерка», на которой я начинал, была достаточно хорошим, быстрым автомобилем – но, честно говоря, за три года я намучился с запчастями. Все, что ломалось, приходилось долго искать, ждать, покупать за большие деньги… Поэтому, когда нам подвернулась Subaru Impreza, мы решили сменить передний привод на полный.
Но поскольку «импреза» досталась нам, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии, примерно год ушел на то, чтобы ее полностью привести в порядок. Вот в это время, чтобы не терять форму, мы время от времени выезжали на различные маленькие гонки и тесты на «гольфе».
К концу 2016 года Subaru была готова; мы начали стартовать на ней, показывали достаточно неплохие результаты в полноприводном классе, но… Я ведь человек военный, поэтому в определенный момент пришлось уезжать туда, откуда непонятно, когда вернешься (если вообще вернешься). С учетом этого было принято решение продать обе машины, что мы постепенно и сделали.
«Ралли в Украине»: А как в вашей жизни появилась «пятерка»? Это ведь абсолютно нестандартный выбор для украинского ралли…
Андрей Волошин: Lada VFTS всегда была моей мечтой – еще с тех времен, когда эти автомобили выступали в чемпионате мира. Но, поскольку найти оригинальный VFTS в наше время практически невозможно, было принято решение построить недорогую реплику. Мы купили кузов почти без пробега, усилили его, доработали – и поставили в него коробку и задний редуктор от BMW.
У такого решения есть свои недостатки – к примеру, длинные передачи, которые не позволяют машине динамично разгоняться и, соответственно, соперничать с автомобилями конкурентов. Однако по надежности данной коробке передач просто нет равных. Да и цена играет не последнюю роль – КПП от BMW покупается на любой разборке за 100 долларов, тогда как спортивная коробка иногда может стоить дороже самого автомобиля.
Поначалу в машину был установлен турбированный мотор, но позже мы отказались от него в пользу 1,6-литрового двигателя от ВАЗ 2112. С турбомотором коробка, конечно, работала лучше – но в этом случае мы автоматически попадали в один класс с полным приводом, где конкурировать было абсолютно невозможно. А в 1,6-литровом классе мы выглядели вполне достойно.
«Ралли в Украине»: Еще бы – ведь до самого конца чемпионата-2021 у вас, как и у Надежды Соболевой, и у Валерия Терещенко, оставались шансы на чемпионский титул…
Андрей Волошин: Да, нынешний сезон был очень интересным. По сути дела, машина нас ни разу не подводила, а обе неудачных гонки связаны с моими ошибками. В Херсоне налетел на камень, разворотил колесо… Кое-как починились, заглушили тормозной контур, доехали по супералли – но, хотя времена были неплохими, добраться до подиума не получилось. На «Галиции» вновь ошибся, налетел на камень – на этот раз с дистанции пришлось сойти. Вот, собственно, и все – а на «Трембите» и «Воротах Украины» мы стали вторыми в классе.
Скажу честно, я очень рассчитывал на «Столицу». Готовился к ней, как никогда – разобрал весь автомобиль, все проверил, все подготовил, купил новые колеса. Для себя решил, что поеду без каких-либо скидок и оговорок, на максимум возможностей… И, конечно, отмена этой гонки стала огромным разочарованием.
«Ралли в Украине»: После этого и решили продавать машину?
Андрей Волошин: Нет, это решение было принято раньше. Дело в том, что я такой человек, которому в ралли интересны не столько титулы, сколько возможность построить что-то свое и доказать, что оно может быстро ехать. Так было с «пятеркой», так будет с нашим новым автомобилем.
«Ралли в Украине»: Вот отсюда поподробнее, пожалуйста…
Андрей Волошин: Ситуация очень простая. Мы все видим, что Европа давно уже отвернулась от полноприводных седанов и перешла к использованию хэтчбеков – коротких широких машин классов R4 и R5. Конечно, ценник на эти машины совершенно космический, и в нашей стране они еще неизвестно, когда появятся. Поэтому мы решили построить некий прототип, который будет дешевле европейских аналогов, но обладать их достоинствами.
Мы купили в Мариуполе тренировочную «Калину», вварили в нее каркас – а всю начинку, включая двигатель и трансмиссию, взяли от Subaru. И я должен сказать, что субаровский мотор становится в эту машину даже лучше, чем в родной кузов – в том плане, что вокруг остается больше пространства для его обслуживания. В итоге получилось, что мы совместили проверенные решения Subaru с более легким, коротким и широким автомобилем. Мне кажется, это интересно.
«Ралли в Украине»: И в каком же классе будет стартовать этот прототип?
Андрей Волошин: Естественно, мы не ждем, что новая машина с первых километров поедет наравне с лидерами. Ее все равно придется какое-то время выкатывать, поэтому первый год мы наверняка проведем в Кубке Лиманов, в классе Р8. Ну, а когда речь зайдет о чемпионате Украины – то, вероятно, данный автомобиль будет ехать в классе Open, где действует меньшее ограничение по весу. Впрочем, об этом говорить еще рано – для начала мы закончим сборку автомобиля и понемногу начнем его тестировать. А там видно будет…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Олейников, Александр Василюк, Владимир Некрасов, RallyBox