Чемпионат Украины по ралли 2018 года запомнится, среди прочего, еще и тем, что впервые в истории в полноприводном классе 4WD Open все призовые места заняли экипажи на автомобилях Subaru Impreza.
Без малого двадцать лет раллийной истории приучили нас к тому, что в украинском полном приводе есть две марки: Mitsubishi и Subaru. С тех пор, как в начале XXI века два ведущих на тот момент ателье, МСК и Aleksandrov Engineering, занялись постройкой раллийных автомобилей этих брендов, почти все чемпионаты Украины были выиграны либо «бриллантами», либо «плеядами». Исключение составляет лишь 2013 год, когда победу в абсолюте одержал Валерий Горбань на Mini Cooper.
Однако, что уж греха таить, преимущество в этой дуэли исторически закрепилось на стороне Mitsubishi. 15:3 – вот как выглядит соотношение побед в чемпионатах Украины; и иначе, как подавляющим превосходством «бриллиантов» его не назовешь. Причин тому множество, но сейчас не о них.
Сейчас мы хотим обратить внимание читателя на то, что никогда, даже в самые успешные годы, пилотам Subaru не удавалось завоевать три призовых места ни в абсолютном зачете, ни в каком-либо из полноприводных классов (разновидностей которых было немало). Никогда – до нынешнего сезона, по итогам которого призерами зачета 4WD Open стали Юрий Хомицкий, Александр Козлов и Игорь Нечипорук. Все трое выступали на автомобилях Subaru Impreza STi N12, подготовленными одной и той же командой, киевской Subaru X-Team.
Три автомобиля одинакового поколения. Три разных истории – каждая по-своему любопытна и неповторима. Послушайте их.
Бронзовые призеры ЧУ-2018: Игорь Нечипорук – Алла Нечипорук
Автомобиль: Subaru Impreza STi N12, спорт. паспорт ТП.28.1159.14. Построен в 2007 году
Данную машину принято считать последней, которую строил великий Инженер, Андрей Александров. Первым владельцем необычной красной «импрезы» был Валерий Горбань, выступавший на ней два года и выигравший в 2008-м карельское ралли «Яккима». В то время Горбань действительно колебался между двумя ведущими марками, стартуя то на Subaru, то на Mitsubishi – однако в итоге отдал предпочтение «бриллиантам».
Наш же «железный конь», став ненужным, несколько раз сдавался в аренду (в том числе однажды Александру Салюку-младшему), после чего был куплен Алексеем Сайфудиновым, а у него – Дмитрием Тананевичем. Высшим достижением одессита стало второе место в ралли «Галиция» 2015 года, однако вскоре после этого он закончил карьеру – а машина вернулась в Киев, к дебютанту нынешнего сезона Игорю Нечипоруку.
Серебряные призеры ЧУ-2018: Александр Козлов – Александр Островский
Автомобиль: Subaru Impreza STi N12, спорт. паспорт 101-07. Построен в 2007 году
Родиной данного автомобиля является Днепр (тогда еще – Днепропетровск), где в далеких 90-х была сформирована команда Elita Sport. Данная «импреза» стала первым автомобилем 12-го поколения, построенным депрянами; естественно, на раллийные трассы ее вывел руководитель команды, нынешний вице-президент ФАУ Александр Фельдман.
После нескольких лет успешным выступлений (наивысшее достижение – победа в Кубке Лиманов 2009 года) Александр продал автомобиль в Каменец-Подольский, Владимиру Макогончуку, от которого машина спустя короткое время попала к Александру Козлову. В умелых и бережливых руках «импреза» зарекомендовала себя быстрой и надежной машиной, позволив своему пилоту стать абсолютным чемпионом Украины 2016 года.
Победители ЧУ-2018: Юрий Хомицкий – Андрей Рощенко
Автомобиль: Subaru Impreza STi N12, спорт. паспорт ТП.28.1211.14. Построен в 2003 году
Судьбу этой машины иначе как уникальной не назовешь. Ее дебют состоялся на ралли «Днепр» 2003 года, причем это была «импреза» более раннего поколения, имеющего индекс N8. Автором данной конструкции был, конечно же, Андрей Александров, который выступал на данном автомобиле почти два года, до лета 2005-го. Затем машина попала к Руслану Кучеру, однако этот альянс не задался – уже во второй гонке киевлянин угодил в аварию, после чего эксперименты с полным приводом были для него закончены.
Казалось, машина пропала из виду – однако на самом деле ее ожидала своеобразная реинкарнация. Построенная заново, фактически «с ноля» командой X-Team, «глазастая» стала «лисичкой» – в полном соответствии с омологацией, машина превратилась из N8 в N12. Пять долгих лет Юрий Хомицкий шел к своей мечте – и вот, наконец, завоевал на машине собственной подготовки титул чемпиона Украины в классе 4WD Open!
Что ж, успех есть успех – особенно если вершина, на которую ты сумел взойти, не покорялась никому раньше. Однако вместе с поздравлениями мы хотели бы пожелать киевской команде не останавливаться на достигнутом и сделать очередной, серьезный и важный шаг. Пусть следующий автомобиль, несущий на себе логотипы X-Team, будет не только подготовлен, но и от начала до конца построен силами самой команды! Вот это будет, пожалуй, самым настоящим пропуском в историю…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Subaru X-Team