17:57 26 Лютого 2019

Раллийная техника: Subaru Impreza STi N14/15

Да, несколько дней тому назад одна из украинских раллийных «субар» сменила прописку. Нет, на заглавном фото не она. Интригует? Тогда читайте дальше...

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

На 14-е поколение раллийной Subaru Impreza, получившую в народе прозвище «покемон», в свое время возлагались достаточно большие надежды. Еще в начале 2007 года главный «субаростроитель» Украины Андрей Александров летал в Аргентину на тесты нового автомобиля – и по возвращении рассказывал о различных преимуществах кузова «хэтчбек» перед традиционным седаном. Увы, самому Андрею так и не удалось построить хотя бы одну машину N14 – в сентябре 2007 года его не стало…

Первые же автомобили этого поколения появились в Украине почти годом позже. Дебют модели состоялся на ралли «Мариуполь», когда на старт вышли сразу два «покемона». Один, предназначенный для Юрия Протасова, был арендован в Прибалтике, поэтому в фокус нашего исследования не попадает. Второй же стал первым из нескольких раллийных автомобилей этого поколения, находившихся (или находящихся) в Украине.

Subaru Impreza STi N15

Цвет кузова: белый. Спортивный техпаспорт: О8474

Первый из автомобилей N14, получивший украинскую регистрацию, был построен в ателье Томми Мякинена и приобретен одной из богатейших украинских раллийных команд – Tsunami RT. Назвать эксперимент удачным сложно: экипаж Александра Желудова и Ирины Коломейцевой провел на данной машине всего три гонки, в ходе которых лишь однажды добрался до финиша. Затем на автомобиле один раз стартовал пилот Tsunami RT Андрей Круглик (дело было в Ялте 2010 года), после чего машина покинула территорию нашей страны и уехала в Прибалтику.

В 2011-2012 годах на данной машине стартовал – и не без успеха – еще один интернациональный экипаж в составе Бенедиктаса Ванагаса и Ирины Коломейцевой. Когда же дуэт распался, машина переехала в Италию, где несколько раз на ней проходили тестовые заезды с участием известнейших раллистов Евгения Васина и Алексея Щукина. Однако в соревнованиях по ралли данный автомобиль с тех пор и поныне не участвовал.

Полная история автомобиля на сайте EWRC

Subaru Impreza STi N14/15

Цвет кузова: синий. Спортивный техпаспорт: 515-10

Вторым – в порядке хронологии – на трассу украинского ралли автомобиль N14 вывел киевлянин Алексей Тамразов. Первая же гонка пилота на новой машине («Александров Ралли» 2009 года) закончилась достаточно серьезной аварией, в результате которой машина, по некоторым данным, была «списана». Впрочем, ровно через год, на следующем «Александров Ралли», на старт под управлением Бориса Ганджи вышла точно такая же машина, подготовленная все той же командой Тамразова AT Rally Team. Был это новый автомобиль или же восстановленный – история умалчивает.

Дальнейшая судьба этой машины достаточно проста. Следующий ее старт пришелся на ралли «Мариуполь» 2011 года – многие помнят тут гонку, когда одни из лидеров, Юрий Протасов и Адриан Афтаназив, поскользнулись на молодой весенней траве и упали с обрыва в небольшую речку. После «купания» автомобиль отремонтировали, и вскоре он был продан крымчанину Ивану Луценко. Последние его старты в украинских соревнованиях пришлись на 2013 год, после чего автомобиль остался в оккупированном Крыму.

Полная история автомобиля на сайте EWRC

Subaru Impreza STi N14/15

Цвет кузова: синий/черный/белый. Спортивный техпаспорт: 448-09

Немного позже состоялся дебют еще одной машины 14-го поколения, построенной днепровской командой Elita Sport. Как и положено, первым на старт ее вывел глава команды Александр Фельдман (дело было на «Ялте»-2009), после чего автомобиль перешел во владение Антона Кузьменко. Отметим, что именно Антон был ближе всех к тому, чтобы принести «покемону» первую победу в украинском соревновании – харьковчанин лидировал в ралли «Ялта» 2010 года, однако, увы, сошел с трассы, уступив лидерство другому субароводу, Игорю Чаповскому.

Возможно, именно это разочарование привело к тому, что харьковчанин достаточно быстро остыл к Subaru, пересев на девятую и десятую эволюции Mitsubishi. «Импреза» же, побыв недолго у днепродзержинского пилота Сергея Хомяка, нашла нового постоянного владельца – Сергея Потийко.

В руках Сергея машина находилась с 2013 года до наших дней, приняв за это время участие в 33-х соревнованиях. Наивысшим успехом Потийко за это время стали серебряные медали чемпионата Украины 2016 года. Последней на сегодняшний день гонкой этой Subaru стало прошлогоднее ралли «Галиция», которое закончилось для экипажа довольно-таки неприятной аварией.

Полная история автомобиля на сайте EWRC

Subaru Impreza STi N14/15

Цвет кузова: белый/синий. Спортивный техпаспорт: ТП.22.0839.12

Позже других появилась на свет четвертая украинская «импреза» N14, первым владельцем которой стал Евгений Конопелькин. Автомобиль, подготовленный по требованиям класса N4 Standard, принял участие в четырех профессиональных соревнованиях, после чего перешел во владение другого днепрянина, Александра Тименко. Отметим, что единственным на данный момент подиумом этого автомобиля стало второе место в кубковой гонке XADO DRC осенью 2016 года.

Полная история автомобиля на сайте EWRC

Итак, какая же из четырех «импрез» выйдет в 2019 году на раллийные трассы под управлением нового пилота? В данный момент на эту информацию действует эмбарго, однако мы можем обещать вам, что в одной из ближайших публикаций тайна будет раскрыта. А пока – гадайте те, кто не знает, и храните молчание те, кому этот секрет уже известен…

Фото © Сергей Холодило, Даце Янова, Алексей Горбенко, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні