Прошедший в минувшие выходные финал Трофея ФАУ по ралли на серийных авто под названием «Ралли Чайка» ожидаемо стал ярким завершение раллийного сезона.
Гонка стала событием не только для любителей (которых, конечно, среди стартовавших было большинство), но и для бывалых раллистов и кольцевиков. В общем за два выходных дня можно было увидеть многое и многих! Журналисты «Ралли в Украине» приготовили полный отчет, который с трудом удалось вместить в две полноценных статьи. В этой (первой), речь пойдет об полноприводных классах и борьбе за абсолют!
Заявленный на конец октября, 5 финальный этап трофея по разного рода причинам переносился дважды. Несмотря на это, такое долгожданное событие, ставшее уже «ежегодной традицией» для многих, всего за неделю до старта собрало около 80 заявок. Причем фамилии пилотов в экипажах можно было встретить самые разнообразные: от тех, кто стартовал впервые в жизни, до тех, кто уже не первый год борется в высших раллийных дивизионах!
Добавлял интриги и тот факт, что на кону стояли не только кубки в отдельно взятом соревновании, а и «чемпионские звания» по итогу года. От этого борьба становилась еще принципиальнее, а расклады меняющиеся каждый спец.участок заставляли многих в голове просчитывать целые формулы начисления очков и сценарии дальнейшего развития событий.
В отличии от «Ралли Чайка» прошлых лет, главных принципиальных соперников «абсолюта» Антона Корзуна и ВиталияПономарева мы на старте не увидели (хотя Корзун в заявках числился). Но как и подобает принципиальным гонкам, борьбы хватало и без них. За право стать первым среди всех решили побороться как Юрий Хомицкий (Mitsubishi EVO X, класс «4wd») и Ярослав Кадученко (Subaru STI, класс «sp 4wd»), так и опытнейшие «любители» Сергей Пономаренко (Mitsubishi EVO X, класс «4wd»), Павел Чумаков (Mitsubishi EVO VII, класс «sp 4wd») и победитель весеннего ралли «Квітнева Чайка» Дмитрий Белогубцев (Subaru STI, класс «4wd»).
Если говорить о турнирной таблице «Трофея», то по состоянию после четырех этапов комфортное преимущество (но не победу) обеспечил себе лишь экипаж Белогубцев Павлик в классе «4wd». В остальных классах не только подиум, но и победители оставались под вопросом. Интерес победы именно в этом мероприятии добавлял факт, что при равенстве очков преимущество получит именно тот экипаж, который смог лучше финишировать именно на финальном этапе.
Программа мероприятия предусматривала двухдневный формат, состоящий из 3х секций и 7 спец.участков (включая ночной суперспешл). Первыми в программе соревнований были 3 проезда 5.2 километрового СУ , в привычном для «чайки» направлении. Погода за окном была сухая и в какой-то мере даже теплая, учитывая дату в календаре.
На первом проезде лучшее время показал экипаж Чумаков Снитко, который всего менее чем на секунду опередил экипаж заядлых соперников Белогубцев Павлик. Поразительная плотность борьбы наметилась позади: в трёх секундах от лидера расположилось сразу 5 (!) экипажей, среди которых были как вышеупомянутые Хомицкий Рощенко и Пономаренко Пономаренко, так и экипаж-новичок ралли на необычной технике Audi ТТ Руденко Деревянко на пару с вкатанным в этом году раллийным тандемом Гарькавый Рогочий.
Но ситуация с он-лайн результатами оказалась не так проста, как хотелось бы многим… Трасса спец.участка насчитывавшая более 10 ретардеров, снижающих скорость для безопасности, предполагает временные пенализации за касание или не прохождение данных «фигур». Так уже на первом спец участке сразу 14 экипажей (а это более четверти от количества стартовавших) получают штраф за касание «маркера». Среди них и экипажи-лидеры...
Второй СУ ознаменовался реваншем Белогубцева. Он показывает лучшее время и не получает штрафов, пытаясь вернуть лидерство в классе. Но пилот Audi Руденко оказался крепким орешком, уступив всего 2 секунды и снова показав второй результат. Замкнул тройку Хомицкий, на полсекунды отставший от ближайшего преследователя. В десятой секунды за ним финишировал Чумаков, следом Пономаренко и Кадученко.
Третий, финальный СУ секции должен был внести ясность в расположение экипажей в классах, однако,на самом деле, еще больше спутал карты участникам. Первый результат снова показал Белогубцев, и снова в двух секундах позади оказался Руденко. Тем самым сохранив себе лидерство в классе 4wd, но запасом это время тяжело было назвать… Перед коротким ночным супер-спешелом гандикап составлял всего 0.1 сек! На 3 место в классе вышел Пономаренко, который опередил Хомицкого на СУ и сумел нарастить секунду запаса.
Ночной СУ, который по логике не должен был изменить расстановку в классе, ожидаемо так и закончился. Запомнился он лишь ярким вылетом Гарькавого, потерявшего почти минуту и шансы на подиум в классе. Победу и бонусные очки заработал Чумаков, а в классе «4wd» свои очки в копилку увезли полтавчане Руденко и Белогубцев. Хомицкий на 2 секунды опередил Пономаренко, и перед стартом второго дня ралли замкнул тройку класса.
В классе «sp 4wd» Чумаков нарастил почти минутное преимущество над Кадученко, и ориентировался на результаты коллег из класса «4wd». Замыкает тройку класса Ирина Допринда, дебютировавшая на асфальтном покрытии.
За ночную паузу между спецучастками наиболее точным образом сбывался прогноз синоптиков, и в воскресение мы увидели совсем другую «Чайку» – зимнюю! Причем если на ознакомлении снежок лишь легкой «перхотью» срывался с неба, то по мере старта боевых проездов усиливался с нешуточной скоростью. И тут в менее выгодных условиях уже оказались экипажи, стартовавшие первыми после регрупинга. Им доставалась не самая укатанная дорожка, из-за чего на первый план вышел фактор покрышек.
Взглянув на результаты СУ5, казалось что попал на другую гонку. Лидер класса «4wd» Руденко показал 15 результат, Белогубцев – 13й, а лидирующий в «sp 4wd» Чумаков – 18й. Забывший переодеть свою субару в зимнюю резину Ярослав Кадученко вообще оказался в середине 3 десятка среди стартующих, пропустив вперед почти весь полный привод и часть моно. А вот лучше всех воспользовался ситуацией опытнейший Юрий Хомицкий. Он показал лучшее время в абсолюте, разом поднявшись с третьего на первое место в классе. Следом за ним повторить успех решил Пономаренко, показавший второе время (уступив почти 7 секунд лидеру).
На СУ6 тенденция сохранилась. Несмотря на ухудшение погоды, Пономаренко единственный из пелетона улучшает свой результат, показывая лучшее время и возвращая все те же 7 секунд, проигранные на прошлом СУ Хомицкому. Это позволило Пономаренко стать лидером класса, всего за один проезд до финиша ралли. Правда зазор от идущего следом Хомицкого составлял всего 0,1 сек. За бронзу класса также разворачивалась серьезная борьба между полтавчанами Белогубцевым и Руденко, лидерами первого дня ралли. Перед заключительным СУ между ними оставалось всего 2,3 секунды.
Финальный СУ можно назвать эпичным, никак по-другому! Снег валил с такой силой, что идущие с минутным интервалом машины участников не успевали прогребать колею, и трассу на глазах засыпало снегом. Как результат, победителем СУ стал экипаж, который за предыдущие 6 проездов не поднимался выше 5й позиции. Запорожець / Вильнев (Mitsubishi Lancer Ralliart) на новой зимней резине опередили ближайшего преследователя на почти 8 секунд. А им стал… семейный экипаж Пономаренко, тем самым оформивший победу в гонке. Увы, его главный конкурент Хомицкий допустил ошибку, и показал лишь 7й результат.
В нешуточной борьбе за третье место на подиуме класса «4wd» свой шанс не упустил Руденко. Победителю «весенней чайки» Белогубцеву пришлось довольствоваться всего 4м местом в классе, но свою главную задачу он выполнил – победа в классе по итогам сезона досталась именно ему.
Тем временем забыв про абсолют, перестановки произошли и в классе «sp 4wd». Лидерство тут бесспорно осталось за Чумаковым, который спокойно довел гонку до победы. А вот 2 место в прямом смысле слов ускользнуло от Кадученко, который на летней резине финишировал крайний СУ с последним временем в абсолюте, и отставанием от Допринды в 4 минуты. Таким образом, своими стабильными результатами Ирина смогла выйти на серебро в классе.
Вот такими насыщенным событиями вышла гонка в полноприводных классах. Но уверяем вас, в следующей статье вы убедитесь в том, что в оставшихся четырех моноприводных классах борьбы и сюрпризов было отнюдь не меньше!
Автор © Антон Горгуль
Фото © Александр Василюк, Евгений Сокур