15:16 05 Лютого 2017

«ЗИМНИЕ ВЕРШИНЫ»: СТАБИЛЬНОСТЬ – ПРИЗНАК КЛАССА

Как и год назад, на старт ралли «Зимние Вершины» вышло всего 9 экипажей – увы, список предварительно поданных заявок, за день до гонки существенно сократился.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

По разным причинам не приехали на гонку (либо отказались от участия) несколько топ-пилотов – Владимир Петренко, Юрий Шаповалов, Александр Козлов, Антон Корзун… Возможно, будь в канале несколько десятков участников, потеря нескольких из них, пусть даже и потенциальных лидеров, воспринималась бы легче. Когда же число стартующих из 14 превращается в 9, ничего, кроме понятного разочарования, у болельщиков это вызвать не может.

Впрочем, и спортсменов можно понять. Безжалостная погода буквально за два дня превратила прекрасную укатанную снежную трассу в нечто трудновообразимое и столь же труднопроезжаемое. Гонщики оказались перед непростым выбором. Поставить длинный спортивный шип, который будет хорошо держать машину на льду? Хорошая идея, но на тех отрезках, где снег сошел до асфальта, шипы будут моментально вылетать из креплений; к тому же, и сцепления с дорогой в этом случае не добьешься. Использовать короткий шип или вовсе нешипованные покрышки? Для асфальта это вариант, но как тогда подниматься вверх по обледеневшим подъемам?

В итоге из всех, кто рискнул попробовать решить данную дилемму на практике, первыми на финише, согласно предварительным результатам, оказались Борис Ганджа и Евгений Сокур. Собственно, глядя на их покрышки, можно было сделать вывод о том, что до асфальта оттаяла довольно-таки большая часть трассы – ведь количество шипов в них уменьшилось как минимум на треть. Мало того, к середине гонки у Бориса пропали 3-я и 4-я передачи, что привело к замене КПП на дневном сервисе (и, как следствие, к двухминутной пенализации).

И все же, несмотря на перечисленные сложности, Ганджа и Сокур опередили своих немногочисленных соперников. Вторыми на финиш прибыли дебютанты профессионального ралли Роман Маслюк и Сергей Вовк, а замкнули тройку призеров Сергей Потийко и известный штурман Иван Мишин, который, по слухам, собирается провести в данном экипаже весь нынешний сезон.

Среди моноприводных экипажей настоящей темной лошадкой был польский экипаж Кшиштофа Щенка и Пжемыслава Липиньски, которые никогда ранее с украинскими спортсменами силами не мерялись. Гости остановили свой выбор на коротком шипе и, к сожалению для них, прогадали – два вылета в снег на первом и третьем СУ лишили их всяких шансов на приличный результат. Точнее, в тройку призеров класса Super 2WD поляки все же попали – однако не последнюю роль в этом сыграл сход Юрия Ивахно и Елены Баранек, которые на протяжении трех СУ показывали очень неплохой темп. Первые же две позиции в моноприводе заняли Сергей Рудьковский/Александр Новинский и Олег Слезинский/Юрий Бишко.

Как обычно, проект «Ралли в Украине» не ограничится сухими фактами и цифрами. Мы непременно поделимся впечатлениями от поездки на «Зимние Вершины» – но не раньше, чем по ее окончании…

Фото © Владимир Некрасов, Евгений Сокур

Фотогалерея ралли «Зимние Вершины»

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні